поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Астра Г, Зафира. Opel Astra G / Zafira (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Astra G / Zafira
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Спецификации
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля
4.4.1. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ)
4.4.2. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма
4.4.3. Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.4.4. Снятие и установка крышки привода ГРМ
4.4.5. Снятие и установка ремня привода ГРМ
4.4.6. Снятие и установка натяжителя газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ
4.4.7. Замена сальника распределительного вала
4.4.8. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала с корпусом газораспределительного механизма
4.4.9. Снятие, проверка состояния и установка компонентов привода клапанов
4.4.10. Снятие и установка головки цилиндров
4.4.11. Снятие и установка поддона картера
4.4.12. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
4.4.13. Снятие, проверка состояния и установка маховика / приводного диска
4.4.14. Замена сальников коленчатого вала
4.4.15. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля
4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ)

Общая информация

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй — в конце выпускного такта. При выполнении настроек фаз газораспределения и установке угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется положение ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности таких, как снятие/ установка распределительных валов, компонентов привода ГРМ и распределителя зажигания.

Некоторые двигатели спроектированы таким образом, что при проворачивании коленчатого или распределительного(ых) валов при снятом газораспределительном ремне/цепи может произойти ввод клапанов в соприкосновение с днищами поршней, что чревато риском повреждения соответствующих внутренних компонентов, вплоть до разрушения литья головки цилиндров.

Не допускайте изменения положения валов после снятия ремня!

Порядок выполнения процедуры


Схема расположения установочных меток зубчатых колес распределительного (1) и коленчатого (2) валов в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра

Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя. Если смотреть на двигатель со стороны привода ГРМ, нормальным направлением вращения коленчатого вала будет направление по часовой стрелке. Помните, что попытка проворачивания вала против часовой стрелки может привести к нарушению регулировок фаз газораспределения. Первым является цилиндр, крайний со стороны привода ГРМ.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. С целью облегчения проворачивания двигателя выверните все свечи зажигания.
  2. С целью обеспечения доступа к метке ВМТ на зубчатом колесе распределительного вала, снимите крышку привода ГРМ (см. Снятие и установка крышки привода ГРМ).
  3. При помощи ключа, надетого на болт крепления шкива коленчатого вала, проверните последний в направлении нормального вращения до совмещения установочной метки зубчатого колеса распределительного вала с ответной риской сверху на задней крышке газораспределительного ремня. Метка на ободе зубчатого колеса коленчатого вала при этом должна совместиться с меткой на корпусе масляного насоса (см. иллюстрацию Схема расположения установочных меток зубчатых колес распределительного (1) и коленчатого (2) валов в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра).

При выполнении перечисленных условий двигатель будет приведен в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.


« предыдущая страница
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
^
к оглавлению
следующая страница »
4.4.1. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ)

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.