поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Астра Г, Зафира. Opel Astra G / Zafira (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Astra G / Zafira
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Спецификации
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля
4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля
4.5.1. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ)
4.5.2. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма
4.5.3. Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.5.4. Снятие и установка крышки привода ГРМ
4.5.5. Снятие и установка ремня привода ГРМ
4.5.6. Снятие и установка зубчатых колес коленчатого / распределительных валов и промежуточных роликов
4.5.7. Замена сальников распределительных валов
4.5.8. Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов, проверка состояния компонентов
4.5.9. Снятие и установка головки цилиндров
4.5.10. Снятие и установка поддона картера
4.5.11. Снятие и установка датчика уровня двигательного масла
4.5.12. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
4.5.13. Снятие, проверка состояния и установка маховика / приводного диска
4.5.14. Замена сальников коленчатого вала
4.5.15. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.5.16. Снятие, установка и регулировка балансировочного механизма коленчатого вала (двигатели 2.0 л)
4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.5.16. Снятие, установка и регулировка балансировочного механизма коленчатого вала (двигатели 2.0 л)

Снятие

Некоторые двигатели 2.0 л DOHC оборудованы балансировочным блоком (2), устанавливаемым между блоком цилиндров и главной секцией поддона картера. Блок состоит из двух балансировочных валов, вращающихся в противоположных направлениях с приводом от коленчатого вала.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите сборку поддона с маслозаборником (см. Снятие и установка поддона картера).
  1. В несколько приемов по одному ослабив крепежные болты, выверните их и снимите балансировочный механизм с блока цилиндров в сборе с регулировочной прокладкой (1), устанавливаемой между балансировочной сборкой и блоком цилиндров.

Установка

Если выполнялись работы по обслуживанию коленчатого вала, либо производилась замена балансировочного механизма двигателя, перед установкой последнего необходимо будет отрегулировать люфт зацепления зубьев приводных шестерен.

При установке прежнего механизма, при условии, что с коленчатым валом не производились никакие работы, необходимость в данной регулировке отпадает.

Грамотная регулировка зацепления шестерен вне условий фирменной станции техобслуживания Opel может быть произведена только с применением специального приспособления KM-949.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приготовьте специальное приспособление. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ).
  1. Разверните шестерни балансировочных валов таким образом, чтобы цапфы последних расположились лысками вниз и строго горизонтально.
  1. Установите регулировочную прокладку на верхнюю сопрягаемую поверхность балансировочной сборки. Прижмите сборку к блоку цилиндров. Удостоверьтесь, что шестерня вала механизма вошла в зацепление с шестерней коленчатого вала, затем вверните крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  1. Закрепите приспособление KM-949. Вверните длинный болт с накаткой в торец цапфы балансировочного вала со стороны впускного трубопровода. Установите измерительный рычаг в положение «9 часов», если смотреть на двигатель сзади. От руки затяните болт.
  2. Вверните короткий болт с накаткой в торец второго балансировочного вала. Затяните болт от руки.
  3. Установите на балансировочную сборку или блок цилиндров циферблатный измеритель таким образом, чтобы его плунжер упирался в измерительный рычаг между выемками на его гладкой поверхности рычага.
  1. За болт с накаткой проверните левый балансировочный вал по часовой стрелке до упора и обнулите измеритель.
  2. Поверните вал до упора против часовой стрелки, считайте показания прибора и запишите результат.
  3. Получив результаты всех четырех измерений, проверните коленчатый вал за болт его зубчатого колеса по часовой стрелке так, чтобы измерительный рычаг на «впускном» балансировочном валу оказался в положении «на 6 часов». Ослабьте болт с накаткой и переместите рычаг в положение «на 9 часов». Повторите измерение и снимите еще два показания, всякий раз поворачивая балансировочный вал.
  4. Если результат хоть одного из измерений выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), следовательно, люфт зацепления шестерен нуждается в регулировке. Регулировка достигается путем подбора дистанционных прокладок, устанавливаемых между блоком цилиндров и балансировочной сборкой. Прокладки маркируются в соответствии с толщиной (см. Спецификации), — код выбивается непосредственно на поверхности прокладки.
  5. Определив величину зазора и, зная толщину старой прокладки, можно вычислить толщину требуемой сменной прокладки. Прокладки выпускаются с шагом толщины 0.02 мм. Пусть, например, величина зазора при установленной прокладке «70» составляла 0.08 мм. Если прокладку заменить на № 67, величина зазора сократится до 0.06 мм.

Установка сразу нескольких прокладок не допускается!

  1. Подобрав прокладку и установив в сборе с нею балансировочный блок, произведите серию контрольных измерений. В случае необходимости повторите процедуру подбора прокладки.
  2. Снимите измеритель и выверните болты из торцов балансировочных валов.
  3. Установите поддон картера (см. Снятие и установка поддона картера).

« предыдущая страница
4.5.15. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
^
к оглавлению
следующая страница »
4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.