поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Астра Г, Зафира. Opel Astra G / Zafira (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Astra G / Zafira
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Спецификации
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля
4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля
4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля
4.6.1. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ)
4.6.2. Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л)
4.6.3. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма
4.6.4. Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.6.5. Снятие и установка крышки привода ГРМ
4.6.6. Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л)
4.6.7. Снятие и установка ремня привода ГРМ
4.6.8. Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л)
4.6.9. Снятие и установки цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов (двигатели 2.0 л)
4.6.10. Замена сальника распределительного вала (двигатели 1.7 л)
4.6.11. Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели 1.7 л DOHC)
4.6.12. Снятие и установка распределительного вала(ов) и компонентов привода клапанов
4.6.13. Снятие и установка корпуса газораспределительного механизма (двигатели 1.7 л DOHC)
4.6.14. Снятие и установка головки цилиндров
4.6.15. Снятие и установка поддона картера
4.6.16. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
4.6.17. Замена сальника масляного насоса (двигатели 1.7 л)
4.6.18. Снятие и установка маслоохладителя
4.6.19. Снятие, проверка состояния и установка маховика / приводного диска
4.6.20. Замена сальников коленчатого вала
4.6.21. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.6.11. Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели 1.7 л DOHC)

На двигателях 1.7 л SOHC и 2.0 л установлены оборудованные гидравлическими компенсаторами.

Проверка

Важность правильности установки зазоров в клапанном механизме любого двигателя внутреннего сгорания трудно переоценить, ввиду ее влияния на эффективность функционирования двигателя.

Проверка должна производиться на холодном двигателе!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. С целью обеспечения к шкиву коленчатого вала снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации снимите защиту картера автомобиля.
  2. Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма). Снимите форсунки (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. Проверните двигатель в нормальном направлении (по часовой стрелке, если смотреть с правой стороны двигателя) за болт шкива коленчатого вала до совмещения установочной метки на шкиве последнего с указателем на крышке масляного насоса.
  4. Продолжайте проворачивать вал вращайте коленчатый вал в прежнем направлении до тех пор, пока кулачки привода клапана 1-го цилиндра впускного распределительного вала и клапана 3-го цилиндра выпускного вала не развернутся пятками к толкателям (клапаны закрыты). Теперь можно приступать к выполнению проверки.
  5. Начертите на листе бумаги схему (сетку) регулировки клапанов, пронумеровав клетки в соответствии с нумерацией клапанов. Заполните образовавшуюся таблицу, вписывая в ячейки номинальные значения зазоров каждого клапана.

Обратите внимание, что зазоры во впускных и выпускных клапанах одинаковы.

  1. Развернув валы требуемым образом (см. выше), измерьте зазоры между пятками кулачков и торцами толкателей с щупа лезвийного типа. Результаты измерений запишите в соответствующие клетки таблицы.
  1. Для проверки зазоров впускного клапана 3-го цилиндра и выпускного 4-го проверните коленчатый вал еще на пол-оборота (180°). Замерьте зазоры, запишите результаты.
  2. Действуя в аналогичной манере, последовательно проворачивая коленчатый вал на 180°, измерьте зазоры выпускного клапана 2-го цилиндра и впускного 4-го цилиндра, затем выпускного 1-го цилиндра и впускного 2-го. Заполните все ячейки.
  3. Если результаты измерений не выходят за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации), установите на место крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
  4. Установите форсунки (см. Главу Системы питания и выпуска).
  5. Установите защиту картера и колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
  6. Если какие-либо зазоры выставлены неверно, выполните соответствующую корректировку (см. далее).

Регулировка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок привода подлежащего регулировке клапана развернулся пяткой к толкателю.

Удостоверьтесь в то, что двигатель не находится в положении ВМТ соответствующего клапана, поскольку для замены регулировочной шайбы потребуется сжать клапанную пружину, что может привести к упору клапана в днище поршня.

  1. Разверните толкатель прорезью в верхней кромке вперед (выпускные толкатели), или назад (впускные толкатели) по двигателю.
  1. При отсутствии под рукой специального приспособления KM-6090, введите большую отвертку с плоским жалом меду краем толкателя и основанием распределительного вала. Аккуратно, действуя отверткой как рычагом, утопите толкатель до появления возможности удалить регулировочную шайбу. Извлечение шайбы проще всего произвести при помощи намагниченного стержня.
  1. Протрите шайбу и микрометром измерьте ее толщину.

На шайбах имеется маркировка, которая однако в результате износа может оказаться утраченной.

  1. Прибавьте полученному результату результат измерения клапанного зазора. Для получения требуемой толщины новой шайбы из полученной суммы вычтите величину номинального значения зазора, например:
  2. Результат измерения клапанного зазора А = 0.35 мм
  3. Толщина снятой шайбы В = 2.70 мм
  4. Сумма S = А В = 0.35 2.70 = 3.05 мм
  5. Номинальное значение зазора С = 0.40 мм
  6. Толщина новой шайбы D = S - С = 3.05 – 0.40 = 2.65 мм

Возможно удастся произвести требуемую путем простой перестановки шайб с одних толкателей на другие. Запишите и сохраните для возможных будущих регулировок толщины всех шайб.

  1. Приготовьте шайбу требуемой толщины, смажьте ее чистым двигательным маслом. Отожмите толкатель и уложите в него шайбу маркировкой вниз.
  2. Действуя в аналогичной манере, откорректируйте зазоры оставшихся нуждающихся в регулировке клапанов.
  3. Несколько раз проверните коленчатый вал с целью усадки шайб на толкателях, затем выполните контрольную проверку зазоров перед установкой крышки газораспределительного механизма. Установите крышку (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
  4. Установите защиту картера и колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

« предыдущая страница
4.6.10. Замена сальника распределительного вала (двигатели 1.7 л)
^
к оглавлению
следующая страница »
4.6.12. Снятие и установка распределительного вала(ов) и компонентов привода клапанов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.