поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Астра Г, Зафира. Opel Astra G / Zafira (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Astra G / Zafira
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
6.1. Система питания
6.2. Система впрыска топлива бензиновых двигателей
6.2.1. Принцип функционирования систем впрыска топлива
6.2.2. Проверка исправности функционирования системы впрыска топлива
6.2.3. Снятие и установка компонентов системы центрального впрыска топлива Multec
6.2.4. Снятие и установка компонентов систем распределенного впрыска топлива Multec-S и Simtec-70
6.2.5. Система контроля температуры всасываемого воздуха (модели с центральным впрыском) - принцип функционирования и проверка исправности функционирования
6.2.6. Снятие и установка впускного трубопровода
6.2.7. Снятие и установка выпускного коллектора
6.3. Системы впрыска и турбонаддува дизельного двигателя
6.4. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


6.2.2. Проверка исправности функционирования системы впрыска топлива

См. предупреждения в начале раздела Сбрасывание давления в системе питания бензиновых двигателей.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте надежность крепления электрических соединений цепи системы впрыска, особое внимание уделяя состоянию клемм заземления. Внимательно осмотрите все имеющие отношение к функционированию системы электрические разъемы. Нарушение качества электрических контактов влечет за собой множество проблем и является причиной более половины отказов двигателя.
  2. Проверьте уровень заряда батареи. Точность управления составом воздушно-топливной смеси в большой мере зависит от исправности функционирования ECM и информационных датчиков, определяемой, в том числе, и уровнем напряжения их питания.
  3. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя (см. Главу Текущее обслуживание), - даже частичное нарушение проходимости воздушного фильтра оказывает существенное влияние на экономичность расхода топлива и эффективность отдачи двигателя.
  4. Если предохранитель системы впрыска выбит, замените его, - если новый предохранитель также сразу выходит из строя, обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование) и проверьте соответствующую электрическую цепь на наличие признаков короткого замыкания на массу.
  5. Проверьте соединяющий воздухоочиститель и впускной трубопровод воздушный рукав на наличие признаков развития утечек, ведущих к нарушению правильности компоновки воздушно-топливной смеси. Также проверьте состояние подсоединенных к впускному трубопроводу вакуумных шлангов.
  6. 6 Отсоедините воздушный рукав, идущий от корпуса дросселя и проверьте последний на наличие следов нагарообразования и прочих отложений (в особенности на участках вблизи дроссельной заслонки). В случае выявления признаков загрязнения дросселя см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов и произведите диагностику неисправностей систем вентиляции картера (PCV) и рециркуляции отработавших газов (EGR). Обработайте дроссель одним из типов специальных чистящих аэрозолей, пригодных для употребления на оборудованных каталитическими преобразователями и лямбда-зондами автомобилей, протрите обработанные поверхности чистой ветошью.
  1. При работающем двигателе поочередно прослушайте при помощи стетоскопа каждый из инжекторов впрыска, - равномерное пощелкивание свидетельствует об исправности функционирования инжектора. При отсутствии под рукой стетоскопа, воспользуйтесь длинной отверткой, просто прижимая кончик ее жала к корпусу инжектора и ориентируясь на передаваемые по ручке вибрации.
  1. При выявлении признаков нарушения функционирования инжектора следует воспользоваться специальной лампой-пробником (спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров). Лампа подключается к электрическому разъему подозреваемого инжектора. Запустите двигатель и опробуйте лампой все инжекторы. Равномерное мигание лампы подтверждает исправность функционирования компонента. В противном случае автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для более подробной диагностики.
  1. Заглушите двигатель, рассоедините электрические разъемы инжекторов и замерьте электрическое сопротивление каждого из них. Сравните результаты измерений с нормативными требованиями, - требуемое значение составляет 12—16 Ом . Неисправные инжекторы подлежат замене.
  1. Проверьте систему самодиагностики на наличие хранящихся в ее памяти кодов неисправности (см. Главу Электрооборудование двигателя).

Выполнение более подробной диагностики состояния системы следует поручить специалистам автосервиса, располагающих всем необходимым для этого (достаточно дорогостоящим) оборудованием.

Опытные автолюбители при наличии определенных знаний и соответствующего оборудования (в том числе тахометра и калиброванного газоанализатора) могут проверить содержание в отработавших газах монооксида углерода (СО) и количество оборотов холостого хода. Тем не менее, если проверяемые параметры потребуют проведения регулировок, выполнение их придется поручить специалистам автосервиса, располагающих дорогостоящим специальным диагностическим и регулировочным оборудованием.


« предыдущая страница
6.2.1. Принцип функционирования систем впрыска топлива
^
к оглавлению
следующая страница »
6.2.3. Снятие и установка компонентов системы центрального впрыска топлива Multec

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.