поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Корса Б, Комбо, Тигра. Opel Corsa B / Combo / Tigra (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Corsa B / Combo / Tigra
1. Инструкция
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатели
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
11.1. Общая информация
11.2. Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей
11.3. Прокачка тормозной системы
11.4. Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
11.5. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
11.6. Снятие и установка тормозных башмаков
11.7. Замена тормозных накладок барабанных тормозов
11.8. Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
11.9. Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана
11.10. Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес
11.11. Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес
11.12. Проверка исправности функционирования и герметичности вакуумного усилителя тормозов
11.13. Замена и проверка вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели)
11.14. Регулировка привода стояночного тормоза
11.15. Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза
11.16. Замена датчика-выключателя стоп-сигналов
11.17. Клапан-регулятор давления в гидравлических контурах тормозных механизмов задних колес
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


11.1. Общая информация

Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы гидравлической тормозной системой с вакуумным усилением. На передние колеса всегда устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а на задние колеса – барабанные тормозные механизмы.

Сдвоенная конструкция оборудованного двумя раздельными резервуарами главного тормозного цилиндра (ГТЦ) позволяет разбить гидравлический тракт на два, действующих независимо друг от друга, контура. Последнее означает, что в случае отказа одного из контуров, второй продолжает работать в прежнем режиме, обеспечивая адекватное торможение автомобиля. Гидравлические контуры имеют диагональное расположение. Отказ любого из контуров, естественно, ведет к снижению эффективности торможения и сопровождается срабатыванием контрольной лампы на приборном щитке при выжимании педали ножного тормоза.

Все тормозные механизмы оборудованы саморегуляторами. При этом компенсация износа тормозных колодок дисковых механизмов осуществляется автоматически, тогда как, на барабанные тормозные механизмы установлены специальные регулировочные устройства, активация которых происходит во время торможения, а также при взведении стояночного тормоза.

Система антиблокировки тормозов (ABS) может быть установлена на все модели. На моделях без ABS в оба задних тормозных контура встраиваются чувствительные к нагрузке на заднюю ось клапаны-регуляторы, обеспечивающие корректировку давления тормозной жидкости в зависимости от степени загрузки автомобиля.

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)

ГТЦ установлен на сборке сервопривода вакуумного усилителя тормозов, закрепленной на задней переборке двигательного отсека. Сверху на цилиндре расположен большой резервуар гидравлической жидкости, оборудованный пластмассовой крышкой. Резервуар крепится в цилиндре при помощи проходных втулок и цилиндрического штифта.

Как уже упоминалось выше, ГТЦ имеет сдвоенную конструкцию, обеспечивающую функционирование двух независимых гидравлических контуров. Давление жидкости в каждом из контуров нагнетается индивидуальным поршнем внутри главного цилиндра.

Вакуумный усилитель тормозов

Усилитель использует создаваемое во впускном трубопроводе разрежение для повышения эффективности функционирования гидропривода тормозной системы. Сервопривод вакуумного усилителя закреплен на задней переборке двигательного отсека.

Стояночный тормоз

Рычаг управления стояночного тормоза расположен в салоне автомобиля и посредством тросового привода воздействует на тормозные механизмы задних колес. При взведении рычага на моделях, оборудованных барабанными задними тормозными механизмами, тросы оттягивают исполнительные рычаги, прикрепленные к сборкам тормозных башмаков в механизмах обоих задних колес. При этом башмаки разводятся в стороны, прижимаясь к рабочей поверхности барабанов.

Меры предосторожности

При обслуживании компонентов тормозной системы автомобилей следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности:

  1. Для заправки тормозной системы используйте только гидравлическую жидкость требуемого сорта (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля);
  2. Фрикционные накладки тормозных колодок/башмаков могут содержать вредный для здоровья асбест. Старайтесь не вдыхать тормозную пыль, не сдувайте ее сжатым воздухом. Для протирки компонентов тормозных механизмов применяйте только специальные чистящие составы;
  3. Следите за соблюдением всех требуемых допусков и усилий затягивания крепежа. При обслуживании компонентов пользуйтесь только исправным инструментом. При малейших сомнениях обращайтесь за помощью к специалистам. Помните, что исправность функционирования тормозов является залогом безопасности движения;
  4. При малейших признаках нарушения исправности функционирования тормозной системы эксплуатация автомобиля должна быть приостановлена!
  5. При обслуживании любой части системы действуйте аккуратно и методично, скрупулезно соблюдая чистоту. При отсутствии уверенности в работоспособности компонентов производите их замену в комплекте для обоих тормозных механизмов каждой оси. Используйте только запасные части известных производителей.

« предыдущая страница
11. Тормозная система
^
к оглавлению
следующая страница »
11.2. Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация и коды неисправностей

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.