поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Корса Б, Комбо, Тигра. Opel Corsa B / Combo / Tigra (с 1993 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Corsa B / Combo / Tigra
1. Инструкция
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатели
4.1. Общая информация
4.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах и параметров двигательного масла
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля
4.4.1. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма
4.4.2. Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.4.3. Снятие и установка крышки привода ГРМ
4.4.4. Снятие и установка ремня привода ГРМ
4.4.5. Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ
4.4.6. Замена сальника распределительного вала
4.4.7. Снятие, проверка состояния и установка распределительного вала с корпусом газораспределительного механизма
4.4.8. Снятие, проверка состояния и установка клапанов
4.4.9. Снятие и установка головки цилиндров
4.4.10. Снятие и установка поддона картера
4.4.11. Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
4.4.12. Снятие, проверка состояния и установка маховика / приводного диска
4.4.13. Замена сальников коленчатого вала
4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля
4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач
9. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ)

Общая информация

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй - в конце выпускного такта. При выполнении настроек фаз газораспределения и установке угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется положение ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности таких, как снятие/установка распределительных валов, компонентов привода ГРМ и распределителя зажигания.

Некоторые двигатели спроектированы таким образом, что при проворачивании коленчатого или распределительного(ых) валов при снятом газораспределительном ремне может произойти ввод клапанов в соприкосновение с днищами поршней, что чревато риском повреждения соответствующих внутренних компонентов, вплоть до разрушения литья головки цилиндров.

Не допускайте изменения положения валов после снятия ремня!

Порядок выполнения процедуры

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя. Если смотреть на двигатель со стороны привода ГРМ, нормальным направлением вращения коленчатого вала будет направление по часовой стрелке. Помните, что попытка проворачивания вала против часовой стрелки может привести к нарушению регулировок фаз газораспределения. Первым является крайний цилиндр со стороны привода ГРМ.
  2. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. С целью облегчения проворачивания двигателя выверните все свечи зажигания.
  3. С целью обеспечения доступа к метке ВМТ на зубчатом колесе распределительного вала, снимите верхнюю крышку привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка крышки привода ГРМ).
  4. Проверните коленчатый вал по направлению часовой стрелки так, чтобы кулачки распределительного вала, управляющие клапанами первого цилиндра были обращены зауженной частью вверх.
  5. Провернуть коленчатый вал можно вращая переднее колесо при установленной 5-й передаче, либо вращая сам коленчатый вал за центральный болт крепления его шкива при нейтральном положении РКПП или АТ и взведенном стояночном тормозе.

Не проворачивайте двигатель за болт крепления зубчатого колеса распределительного вала, т.к. при этом можно чрезмерно нагрузить зубчатый ремень.

  1. Совместите метку на зубчатом колесе распределительного вала с меткой ВМТ на крышке зубчатого ремня. При этом метка на шкиве коленчатого вала (двигатель C14NZ) должна совпасть с меткой на нижней крышке зубчатого ремня. На двигателях X12SZ и C14SE метка находится на зубчатом колесе коленчатого вала. При этом поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ.
Установочные метки ВМТ двигателя C14NZ
Установочные метки ВМТ двигателей X12SZ и C14SE


« предыдущая страница
4.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
^
к оглавлению
следующая страница »
4.4.1. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.