поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Корса Ц. Opel Corsa C (с 2000 по 2005 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Corsa C
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
2.1. Бензиновые двигатели Z10XE, Z10XEP, Z12XE, Z12XEP DOHC-I
2.2. Механическая часть бензиновых двигателей Z10XE, Z10XEP, Z12XE, Z12XEP DOHC-I
2.2.1. Регулирование фаз газораспределения воздействием на распределительный вал Z10XEP, Z12XE, Z14XEP (с конца 2004 до 2005 года выпуска)
2.2.2. Регулировка фаз газораспределения (Z10XE, Z10XEP, без кондиционера)
2.2.3. Замена поликлинового ремня (Z10XE, Z10XEP, с кондиционером)
2.2.4. Головка блока цилиндров
2.2.5. Снятие и монтаж корпуса ГРМ (Z10XE, Z10XEP)
2.2.6. Ремонт двигателя (Z10XE, Z10XEP, без кондиционера)
2.2.7. Блок цилиндров, кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа
2.3. Система охлаждения
2.4. Система смазки
2.5. Система впрыска
2.6. Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки
2.7. Механическая часть двигателя
2.8. Проверочные и ремонтные операции компонентов механической части двигателя
2.9. Система охлаждения
2.10. Система впрыска топлива бензиновых двигателей
2.11. Система смазки
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


2.2.2. Регулировка фаз газораспределения (Z10XE, Z10XEP, без кондиционера)

Откройте капот.
Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях начиная с года выпуска 04 с ESP – после каждого отсоединения аккумулятора датчик угла поворота рулевого колеса теряет основную установку. Его нужно откалибровать заново.

Отсоедините провод массы.
Отсоедините 4 разъема жгута проводов системы управления двигателем: реле давления масла 2, датчик температуры охлаждающей жидкости 3, датчик распределительного вала 4, модуль зажигания 1.
Регулировка фаз газораспределения (Z10XE, Z10XEP, без кондиционера)
Освободите канал для жгута проводов 5.
Жгут проводов отложите в сторону.
Демонтируйте модуль зажигания.
Снимите крышку модуля зажигания, сдвиньте ее вправо.
Открутите 2 болта крепления.
Выньте крышку с помощью приспособления KM-6009.

Регулировка фаз газораспределения (Z10XE, Z10XEP, без кондиционера)
Компоненты приводной шестерни распределительного вала: I – приводная шестерня впускного распределительного вала; 1 – приводная шестерня распределительного вала (впускного и выпускного распределительного вала); 2 – нажимной диск, новая деталь; 3 – датчик фаз, заимствованный от старой сборки приводной шестерни распределительного вала; 4 – крепежный болт, заимствованный от старой сборки приводной шестерни распределительного вала; II – приводная шестерня выпускного распределительного вала; 1 – приводная шестерня распределительного вала (впускного и выпускного распределительного вала); 2 – нажимной диск, новая деталь; 3 – крепежный болт, заимствованный от старой сборки приводной шестерни распределительного вала

ПРИМЕЧАНИЕ
Не перекашивайте положение крышки.

Регулировка фаз газораспределения (Z10XE, Z10XEP, без кондиционера)
Снимите крышку головки цилиндров.
Демонтируйте 2 шланга вентиляции картера двигателя.
Открутите 13 болтов крепления.
Поднимите автомобиль.
На модели «ECO» снимите крышку двигателя внизу.
Снимите резьбовую пробку опоры коленчатого вала 1.
Опустите автомобиль.
Установите положение ВМТ зажигания цилиндра 1.
Вставьте приспособление KM-952 2.
Коленчатый вал равномерно поворачивайте до тех пор, пока не захватится приспособление KM-952.

ПРИМЕЧАНИЕ
Отметка на ременном шкиве коленчатого вала 4 должна находиться на одной линии с бобышкой 3 на корпусе ГРМ.

Регулировка фаз газораспределения (Z10XE, Z10XEP, без кондиционера)
Вставьте приспособление KM-9531, оно должено войти в паз распределительных валов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если нельзя вставить приспособление KM-953, то следует выполнить основную регулировку фаз газораспределения.

Регулировка фаз газораспределения (Z10XE, Z10XEP, без кондиционера)
Установите приспособление KM-9541. Насадите на диск фазового датчика 2.

ПРИМЕЧАНИЕ
KM-954 должен войти в паз диска фазового датчика.

Выньте фиксирующие инструменты.

ПРИМЕЧАНИЕ
Фиксирующие инструменты нельзя использовать для удерживания.

Поднимите автомобиль.
Установите резьбовую пробку опоры коленчатого вала.
Замените уплотнительное кольцо.
Затяните болт моментом 50 Н·м.
Застопорите натяжное устройство цепи.
Снимите резьбовую пробку 1.
Регулировка фаз газораспределения (Z10XE, Z10XEP, без кондиционера)
Впускной распределительный вал нагрузите на растяжение за шестигранник с помощью открытого гаечного ключа в направлении стрелки.
Вставьте приспособление KM-955-1 (2).
Регулировка фаз газораспределения (Z10XE, Z10XEP, без кондиционера)
Освободите приводные шестерни распределительного вала.
Регулировка фаз газораспределения (Z10XE, Z10XEP, без кондиционера)
Освободите 2 болта крепления 2.
Распределительные валы поддерживайте за шестигранник 1.
Регулировка фаз газораспределения (Z10XE, Z10XEP, без кондиционера)
Замените болты приводных шестерен распределительных валов.
Вставьте приспособление KM-952.
Отрегулируйте распределительные валы.
Вставьте приспособление KM-9531.
Распределительные валы поверните за шестигранник.
Регулировка фаз газораспределения (Z10XE, Z10XEP, без кондиционера)
Установите приспособление KM-954 (1).
Насадите его на диск фазового датчика 2.

ПРИМЕЧАНИЕ
Приспособление KM-954 должно войти в паз диска фазового датчика.

Снимите приспособление KM-955-1.
Замените уплотнительное кольцо.
Резьбовую пробку устройства натяжения цепи затяните с моментом 50 Н·м.
Закрепите приводные шестерни распределительных валов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Приводные шестерни распределительных валов и диск фазового датчика затяните с моментом 10 Н·м.

Регулировка фаз газораспределения (Z10XE, Z10XEP, без кондиционера)
Затяните 2 болта крепления 2 моментом 10 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ
Вначале затяните болт приводной шестерни впускного распределительного вала. Распределительные валы поддерживайте за шестигранник 1.

Выньте фиксирующие инструменты.

ПРИМЕЧАНИЕ
Фиксирующие инструменты нельзя использовать для удерживания.

Затяните приводные шестерни распределительных валов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для этой процедуры потребуется участие двух человек.

Затяните 2 болта крепления моментом 50 Н·м.+ 60°.

ПРИМЕЧАНИЕ
Вначале затяните болт приводной шестерни впускного распределительного вала. Распределительные валы удерживайте за шестигранник.

Поверните коленчатый вал (720°).
Установите приспособления KM-952, KM-953, KM-954.
Выньте фиксирующие инструменты KM-952, KM-953, KM-954.
Поднимите автомобиль.
Установите резьбовую пробку опоры коленчатого вала.
Замените уплотнительное кольцо.
Затяните болт 50 Н·м.
На модели «ECO» установите крышку двигателя внизу.
Опустите автомобиль.
Почистите уплотнительные поверхности головки цилиндров, крышки головки цилиндров.
Установите крышку головки цилиндров 1.
Замените уплотнение 2 и уплотнительное кольцо.
Нанесите герметик (расстояние 1–2 мм).

ПРИМЕЧАНИЕ
Монтажные работы необходимо завершить в течение 10 мин.

Затяните 13 болтов крепления моментом 8 Н·м.
Установите 2 шланга вентиляции картера двигателя.
Регулировка фаз газораспределения (Z10XE, Z10XEP, без кондиционера)
Установите модуль зажигания.
Открутите 2 шт. KM-6009.
Затяните 2 болта крепления с моментом 8 Н·м.
Установите жгут проводов системы управления двигателем.
Проложите жгут проводов.
Закрепите канал для жгута проводов.
Подсоедините 4 разъема жгута проводов.
Подсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
Запрограммируйте энергозависимую память.
Закройте капот.

« предыдущая страница
2.2.1. Регулирование фаз газораспределения воздействием на распределительный вал Z10XEP, Z12XE, Z14XEP (с конца 2004 до 2005 года выпуска)
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2.3. Замена поликлинового ремня (Z10XE, Z10XEP, с кондиционером)

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.