поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Кадетт Е. Opel Kadett E (с 1984 по 1991 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Kadett E
1. Инструкция по эксплуатации
2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути
3. Техническое обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель OHV (с распределительным валом в блоке цилиндров)
4.2. Двигатели OHC
4.3. Двигатель DOHC с 16 клапанами
4.4. Дизельные двигатели 16D и 16DА
4.5. Дизельные двигатели 1,7 л
4.5.1. Техническая характеристика
4.5.2. Метод снятия двигателя
4.5.3. Ремонт двигателя
4.5.4. Замена моторного масла и масляного фильтра
4.5.5. Проверка, снятие, установка и регулировка зубчатого ремня
4.5.6. Проверка и регулировка газораспределения
4.5.7. Снятие и установка головки блока цилиндров
4.5.8. Снятие и установка распределительного вала
4.5.9. Снятие и установка масляного поддона
4.5.10. Снятие и установка масляного насоса
4.5.11. Снятие и установка перепускного клапана
4.5.12. Снятие и установка водяного насоса
4.5.13. Снятие, проверка и установка термостата
4.5.14. Снятие и установка поршней и шатунов
4.5.15. Снятие и установка маховика
4.5.16. Замена уплотнительных колец
4.5.17. Замена опор силового агрегата
4.5.18. Снятие двигателя
4.5.19. Ремонт двигателя
4.5.20. Снятие, ремонт и сборка масляного насоса
4.5.21. Головка блока цилиндров
4.5.22. Проверка элементов двигателя
4.5.23. Установка двигателя
5. Система охлаждения, отопления и вентиляции
6. Топливная и выхлопная системы
7. Система запуска и зарядки
8. Система зажигания
9. Сцепление
10. Коробки передач и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Электрические схемы
 


4.5. Дизельные двигатели 1,7 л

Тип двигателя
Четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель с одним распределительным валом верхнего расположения, непрямым впрыском и компрессионным воспламенением
Диаметр цилиндра
82,5 мм
Ход поршня
79,50 мм
Объем
1699 см3
Последовательность работы цилиндров
1–3–4–2 (цилиндр №1 расположен со стороны шкива коленчатого вала)
Максимальная мощность:
  – двигатель 17D
4600 об/мин
  – двигатель 17DR
4600 об/мин
Максимальный крутящий момент
105 Н.м. при 2400 об/мин
Натяжение зубчатого ремня:
  – двигатель 17D (измерено при помощи инструмента КМ-510-А):
     • новый ремень, двигатель разогрет
7,5
     • новый ремень, двигатель холодный
9,5
     • использованный ремень, двигатель разогрет
5,0
     • использованный ремень, двигатель холодный
9,0
  – двигатель 17DR
Натяжение регулируется автоматически

Головка блока цилиндров

Определение толщины прокладки
  – выступание поршня до 0,80 мм:
     • толщина
1,35 – 1,45 мм
     • маркировка
Нет
  – выступание поршня 0,80–0,90 мм:
     • толщина
1,44 – 1,55 мм
     • маркировка
Один вырез
  – выступание поршня свыше 0,90 мм:
     • толщина
1,54 – 1,65 мм
     • маркировка
Два выреза
Регулировка зазоров клапанов
Осуществляется автоматически гидравлическими толкателями
Ширина седла клапана в головке цилиндров:
  – впускного
1,3 – 2,0 мм
  – выпускного
1,3 – 2,6 мм
Зазор стержня клапана в направляющей втулке:
  – впускного клапана
0,015 – 0,047 мм
  – выпускного клапана
0,030 – 0,062 мм
Углубление тарелки клапана
0,25 – 0,75 мм
Выступание вихревой камеры
0,00 – 0,02 мм
Шлифовка сопрягаемой поверхности
Максимум 0,025 мм
Высота головки блока цилиндров:
  – максимальная
106,10 мм
  – минимальная
105,75 мм
Деформация сопрягаемых поверхностей
Максимум 0,05 мм

Клапана

Длина клапана
123,25 мм
Диаметр тарелки клапана:
  – впускного
36 мм
  – выпускного
32 мм
Диаметр стержня клапана (номинальный):
  – впускного
7,970 – 7,985 мм
  – выпускного
7,955 – 7,970 мм
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (номинальный)
8,000 – 8,017 мм
Диаметр стержня клапана после растачивания втулки:
  – маркировка К1
+ 0,075 мм
  – маркировка К2
+ 0,150 мм
 – маркировка А
+ 0,250 мм
Угол фаски клапана в головке цилиндров
44°

Распределительный вал и подшипники

Маркировка распределительного вала
С
Биение вала
0,04 мм
Свободный ход вала
0,09 – 0,21 мм
Высота подъема кулачков (впускных и выпускных клапанов)
5,80 мм

Цилиндры

Цилиндр
Диаметр (± 0,005 мм)
Маркировка
Категория 1
82,45 мм
5
82,46 мм
6
82,47 мм
7
Категория 2
82,48 мм
8
82,49мм
99
82,50 мм
00
82,51 мм
01
82,52 мм
02
82,53 мм
03
Категория 3
82,54 мм
04
82,55 мм
05
82,56 мм
06
82,57 мм
07
82,58 мм
08
82,59 мм
09
82,60 мм
1
Увеличенный размер (на 0,5 мм)
82,97 мм
7+0,5
82,98 мм
8+0,5
82,99 мм
9+0,5
83,00 мм
0+0,5
Увеличенный размер (на 1,0 мм)
83,48 мм
8+1,0
83,49 мм
9+1,0
83,50 мм
0+1,0

Поршни

Производитель
Mahle или Alcan
Маркировка производителя:
  – Mahle
m
  – Alcan
D
Диаметр:
  – Mahle
На 0,030 мм меньше, чем диаметр цилиндра
  – Alcan
На 0,020 мм меньше, чем диаметр цилиндра
Маркировка по категориям соответствует маркировке цилиндров. Выступ поршня в верхней мертвой точке (используется для определения толщины прокладки головки блока цилиндров)
0,80 – 0,90 мм
Монтажный зазор:
  – Mahle
0,020 – 0,040 мм
  – Alcan
0,015 – 0,035 мм

Поршневые кольца

Толщина:
  – компрессионные кольца
1,978 – 1,990 мм
  – маслосъемное кольцо
2,975 – 2,990 мм
Зазор в замке:
  – компрессионные кольца
0,2 – 0,4 мм
  – маслосъемное кольцо
0,250 – 0,500
Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки кольца
Не определен
Смещение замков поршневых колец относительно друг друга
180°

Поршневые пальцы

Длина
64,7 – 65,0 мм
Диаметр
25,995 – 26,000 мм
Зазор:
  – между поршневым пальцем и поршнем
0,007 – 0,011 мм
  – между поршневым пальцем и шатуном
0,014 – 0,025 мм

Шатуны

Разница между соседними шатунами в весе
Максимум 8 г
Люфт на коленчатом валу
0,070 – 0,242 мм
Рабочий зазор подшипника
0,019 – 0,063 мм

Маркировка шатунов
Цветовая маркировка вкладышей подшипников
Рабочий зазор
I
Голубой
0,025 – 0,054 мм
II
Черный
0,027 – 0,056 мм
III
Коричневый
0,029 – 0,058 мм

Коленчатый вал и подшипники

Радиальное биение
Максимум 0,03 мм
Осевой люфт
0,070  – 0,302 мм
Диаметр шейки коренного подшипника:
  – номинальный:
     • диаметр
57,982 мм
     • маркировка
Зеленый
     • диаметр
57,995 мм
     • маркировка
Коричневый
  – уменьшенный размер (на 0,25):
     • диаметр
57,732 мм
     • маркировка
Зеленый/ Голубой
     • диаметр
57,745 мм
     • маркировка
Коричневый/ Голубой
  – уменьшенный размер (на 0,50):
     • диаметр
57,482 мм
     • маркировка
Зеленый/ Белый
     • диаметр
57,495 мм
     • маркировка
Коричневый/ Белый
Коренной подшипник:
  – толщина вкладышей
1,989  – 2,001 мм
  – рабочий зазор
0,015  – 0,041 мм
  – овальность
0,005 мм максимум
  – конусность
0,004 мм максимум
Шатунный подшипник:
  – овальность
0,005 мм максимум
  – конусность
0,004 мм максимум

Маховик

Биение
Максимум 0,5 мм
Максимальный износ фрикционной поверхности
Максимум 0,3 мм

Система смазки

Тип системы
Масляный поддон, подача под давлением, полнопоточный фильтр
Давление масла (двигатель разогрет и работает на холостом ходу)
1,5 бар
Фильтр
Champion G105
Зазоры масляного насоса:
  – зазор между зубьями шестерен
0,175  – 0,225 мм
  – зазор между плоскостью внутренней шестерни и плоскостью кожуха насоса
0,03 – 0,10 мм
  – зазор между плоскостью внешней шестерни и плоскостью кожуха насоса
0,03 – 0,10 мм

Водяной насос

Тип
Центробежный насос
Привод
От коленчатого вала клинообразным ремнем

Термостат

Температура начала открытия
92° С
Температура полного открытия
107° С

Моменты затягивания

Болты крепления головки цилиндров:*
  – ступень 1
25 Нм
  – ступень 2
Довернуть на угол 90°
  – ступень 3
Довернуть на угол 90°
  – ступень 4
Довернуть на угол 45°
Прогрейте двигатель  
  – ступень 5
Довернуть на угол 30°
  – ступень 6
Довернуть на угол 15°
Распределительный вал
Болты крепления крышки корпуса распределительного вала
8
Болты крепления упорной пластины распределительного вала
8
Болты крепления шкива распределительного вала:*
  – ступень 1
75
  – ступень 2
Довернуть на угол 60°
  – ступень 3
Довернуть на угол 5°
Болт крепления промежуточного шкива зубчатого ремня
40
Болты крепления шкива механизма натяжения
25
Коленчатый вал
Болты крепления шкива коленчатого вала
20
Болт крепления шкива коленчатого вала:*
  – ступень 1
145
  – ступень 2
Довернуть на угол 30°
  – ступень 3
Довернуть на угол 10°
Болты крепления маховика:
  – ступень 1
50
  – ступень 2
Довернуть на угол 30°
  – ступень 3
Довернуть на угол 5°
Болты крепления крышки коренного подшипника:*
  – ступень 1
50
  – ступень 2
Довернуть на угол 45°
  – ступень 3
Довернуть на угол 15
Болты крепления крышки шатуна:*
  – ступень 1
35
  – ступень 2
Довернуть на угол 45°
  – ступень 3
Довернуть на угол 15°
Система смазки
Болты крепления масляного насоса
6
Болты крепления крышки масляного насоса
6
Болты крепления маслозаборного патрубка
8
Болты крепления выключателя контрольной лапы давления масла
30
Предохранительный клапан
30
Масляный фильтр
15
Болт крепления кронштейна маслозаборного патрубка
6
Масляный поддон
Болты крепления масляного поддона**
5
Маслосливная пробка масляного поддона
45
Система охлаждения
Болты крепления водяного насоса
20
Болты крепления трубки охлаждающей жидкости
20
Болты крепления крышки термостата
8
Болты, крепящие датчик температуры к кожуху термостата
11
Болты, крепящие кожух термостата к головке блока цилиндров
15
Усилитель рулевого управления
Болты, крепящие опорный кронштейн насоса усилителя рулевого управления к блоку цилиндров
40
Опоры силового агрегата
Левая опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач
60
  – болты, крепящие опору к кронштейну
60
     • болты, крепящие опору к кузову
65
Правая опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к блоку цилиндров
60
  – болты, крепящие опору к кронштейну
35
  – болты, крепящие опору к кузову
65
Задняя опора:
  – болты, крепящие кронштейн опоры к коробке передач
60
  – болты, крепящие опору к кронштейну
45
  – болты, крепящие опору к поперечине
40
Другие детали
Болты, крепящие вакуумный насос к корпусу распределительного вала
28
Болты, крепящие кронштейн генератора к блоку цилиндров
40
Болты, крепящие кронштейн топливного насоса к блоку цилиндров
25
Болты, крепящие кронштейн стартера к блоку цилиндров
25
Болты, крепящие стартер к блоку цилиндров:
  – со стороны двигателя
45
  – со стороны коробки передач
75
Болты, крепящие маслоотделитель вентиляционного шланга картера двигателя
15
Болты, крепящие коробку передач к блоку цилиндров
60

* При установке необходимо использовать новые болты.
** Перед ввинчиванием смажьте резьбу болтов средством, препятствующим отвинчиванию болтов.

« предыдущая страница
4.4.28. Установка двигателя и коробки передач
^
к оглавлению
следующая страница »
4.5.1. Техническая характеристика

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.