поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Омега А. Opel Omega A (с 1986 по 1994 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Omega A
1. Содержание
2. Текущее техническое обслуживание
3. Текущее техническое обслуживание модели с дизельными двигателями
4. Двигатели (ОНС) объемом 1,8 и 2,0 литра
5. Двигатели (CIH) объемом 2,5, 2,6 и 3,0 литра
6. Двигатели (DOHC) объемом 3,0 литра
7. Дизель работы с двигателем установленным на автомобиле
8. Дизель Описание всех работ по разборке и сборке двигатель снят с автомобиля
9. Системы охлаждения, обогрева и кондиционирования
10. Системы питания и выпуска отработавших газов модели с карбюраторным двигателем
11. Системы питания и выпуска отработавших газов модели с впрыском топлива
12. Системы питания и выпуска отработавших газов автомобили с дизельным двигателем
13. Системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора
14. Система зажигания
15. Система предпускового подогрева модели с дизельным двигателем
16. Сцепление
17. Механическая коробка передач
18. Автоматическая коробка передач
19. Главная передача, полуоси и карданный вал
20. Тормозная система
20.1. Технические характеристики
20.2. Общее описание
20.3. Тормозные накладки передних тормозов осмотр и замена
20.4. Тормозные накладки задних тормозов осмотр и замена
20.5. Суппорт переднего тормоза снятие, переборка и установка
20.6. Суппорт заднего тормоза снятие, переборка и установка
20.7. Тормозной диск осмотр, снятие и установка
20.8. Тормозные колодки ручного тормоза осмотр, снятие и установка
20.9. Тросик ручного тормоза снятие и установка
20.10. Рычаг ручного тормоза снятие и установка
20.11. Главный тормозной цилиндр снятие, переборка и установка
20.12. Клапан ограничения давления в контуре задних тормозов снятие и установка
20.13. Гидравлическая система прокачка
20.14. Гидравлические трубки и шланги снятие и установка
20.15. Вакуумный шланг и клапан вакуумного усилителя тормозов замена
20.16. Вакуумный усилитель проверка, снятие и установка
20.17. Педаль тормоза снятие и установка
20.18. Система антиблокировки тормозов АБС общее описание и снятие / установка элементов системы
20.19. Справка
20.20. АБС: естественный выбор
20.21. Тормозные жидкости
21. Подвеска и рулевое управление
22. Кузов и элементы отделки
23. Электрооборудование кузова
24. Информация к схемам электрооборудования модели Omega до 1993 года выпуска
25. Информация к схемам электрооборудования модели Omega начиная с 1993 года выпуска
 


20.21. Тормозные жидкости

Тормозные жидкости
Что необходимо знать потребителю
Назначение тормозных жидкостей - передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Задача хоть и узкая, но чрезвычайно ответственная: у тормозной системы нет права на отказ ни при каких обстоятельствах. Именно этим условием определяются требования к свойствам тормозных жидкостей. Состоят они в следующем.
Температура кипения. Опыт показывает, что рабочая температура тормозной жидкости в наиболее горячих точках системы примерно такова: 6О°С при движении по шоссе, 10О°С в городе и 120°С в горах. Но это в среднем, а в напряженных условиях она нередко достигает 150 С и даже больше, поскольку, например, тормозная колодка при нескольких экстренных торможениях нагревается до 600°С. Поэтому жидкость в неблагоприятной ситуации может закипеть, а это грозит катастрофой: объем главного цилиндра невелик (всего 5-15 мл), а как только объем пузырьков пара в системе превысит эту величину, то тормоза полностью откажут. Но и до этого, при малых размерах паровых пробок, эффективность тормозов уже заметно падает.У современных тормозных жидкостей температура кипения намного выше критической (то есть 150°С), но этим нельзя обольщаться. Вещества, входящие в их состав, по большей части очень гигроскопичны, то есть легко впитывают влагу из воздуха, а резиновые манжеты служат плохой преградой для этого процесса. Точка кипения "увлажненной" жидкости по сравнению с "сухой" намного ниже, она легко падает до критической величины и даже дальше. Поэтому в паспортных данных всегда указывают два значения температуры кипения: без влаги и с содержанием 3,5% воды. Если последняя мала, то в системе с дисковыми тормозами такую жидкость применять не следует.Морозостойкость. Очевидно, что жидкость, служащая для передачи давления, должна сохранять приемлемую текучесть даже при сильном холоде. Принято, что ее вязкость не должна превышать 1800 мм2/с при - 40°С для обычного исполнения и 1500 мм2/с при - 55°С для специального северного. При выборе продукта для использования в условиях суровой зимы на это надо обращать внимание.Совместимость с уплотнениями. Вещества, содержащиеся в тормозных жидкостях, неизбежно вызывают набухание уплотнительных резиновых манжет, однако это воздействие лимитируется действующими техническими нормативами.Антикоррозионные и смазывающие свойства. Для движущихся деталей тормозной системы рабочая жидкость призвана служить естественной смазкой, поскольку других антифрикционных продуктов в их зоне трения нет. Все эти требования удовлетворяются применением специальных добавок и присадок в товарных продуктах.
Справка
"Нева" - первенец современного ряда, ныне изрядно устаревший и снятый с массового производства (мелкосерийное кое-где сохранилось). Основные компоненты - гликолевый эфир и полиэфир с добавлением антикоррозионной присадки. Температура кипения составляет 195°С без влаги и 138°С при содержании 3,5% воды. Норматив морозостойкости выдержан. "Нева" имеет цвет от светло-желтого до желтого. Главный недостаток - повышенная гигроскопичность, вследствие чего уже через год эксплуатации температура кипения приближается к критической. Только с учетом этого обстоятельства и можно использовать "Неву", которая не имеет других ограничений к применению на автомобилях любых марок."Томь" разработана на замену жидкости "Нева" для широкого применения. Цвет - в пределах от светло-желтого до желтого, как у "Невы". В составе "Томи" - концентрированный гликолевый эфир, полиэфир, бораты, целевые присадки. Температурные свойства продукта улучшены: кипение в "сухом" виде - 220 С, в "увлажненном" - 155°С, вязкость при - 40°С не более 1500 мм2/с. Насыщение влагой, близкое к критическому, наступает у этой жидкости примерно через два года работы. В целом по эксплуатационным качествам "Томь" по общепринятой международной классификации удовлетворяет современным нормативам D0T-3 - это массовый, "ширпотребный" класс без каких-либо специальных ограничений по применению."Роса" - продукт, относящийся к наиболее совершенному типу. Основной компонент - борсодержащий полиэфир наряду с присадками специального назначения. Цвет - от светло-желтого до светло-коричневого. Показатели кипения таковы: в "сухом" виде - 260°С, в "увлажненном" - 165°С, при этом критический показатель (150 С) достигается только после трех лет нахождения жидкости в гидроприводе тормозной системы. Согласно международной классификации "Роса" удовлетворяет всем нормам класса DOT-4, что на сегодня является наиболее высоким уровнем эксплуатационных качеств. "Роса" без ограничений пригодная для использования в современных отечественных и зарубежных автомобилях.Зарубежные продукты. Сегодня на нашем рынке можно встретить множество импортных тормозных жидкостей (Brake Fluid). Если такая жидкость рекомендована изготовителем для любых машин и при этом имеет маркировку D0T-3 или D0T-4, то ее можно использовать в равной мере и в иномарках, и в отечественных автомобилях. Что же касается эксплуатационных качеств, то при сравнении в соответствующем классе (D0T-3 или D0T-4) импортные жидкости примерно идентичны нашей "Томи" или "Росе" и не имеют каких-то особых отличий от них.

« предыдущая страница
20.20. АБС: естественный выбор
^
к оглавлению
следующая страница »
21. Подвеска и рулевое управление

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.