поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Омега А. Opel Omega A (с 1986 по 1994 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Omega A
1. Содержание
2. Текущее техническое обслуживание
3. Текущее техническое обслуживание модели с дизельными двигателями
4. Двигатели (ОНС) объемом 1,8 и 2,0 литра
5. Двигатели (CIH) объемом 2,5, 2,6 и 3,0 литра
6. Двигатели (DOHC) объемом 3,0 литра
7. Дизель работы с двигателем установленным на автомобиле
8. Дизель Описание всех работ по разборке и сборке двигатель снят с автомобиля
9. Системы охлаждения, обогрева и кондиционирования
10. Системы питания и выпуска отработавших газов модели с карбюраторным двигателем
11. Системы питания и выпуска отработавших газов модели с впрыском топлива
12. Системы питания и выпуска отработавших газов автомобили с дизельным двигателем
13. Системы запуска двигателя и подзарядки аккумулятора
14. Система зажигания
15. Система предпускового подогрева модели с дизельным двигателем
16. Сцепление
17. Механическая коробка передач
18. Автоматическая коробка передач
19. Главная передача, полуоси и карданный вал
20. Тормозная система
21. Подвеска и рулевое управление
22. Кузов и элементы отделки
22.1. Кузов техническое обслуживание и ремонт
22.2. Ремонт кузова – незначительные повреждения
22.3. Ремонт кузова значительные повреждения
22.4. Капот снятие и установка
22.5. Тросик открытия капота замена и регулировка
22.6. Крышка багажника снятие и установка
22.7. Задняя дверь снятие и установка
22.8. Панель отделки крышки багажника / задней двери снятие и установка
22.9. Решетка облицовки радиатора снятие и установка
22.10. Панель отделки двери снятие и установка
22.11. Динамик снятие и установка
22.12. Внутренняя ручка открытия двери снятие и установка
22.13. Внешняя ручка открытия двери снятие и установка
22.14. Барабан замка передней двери снятие и установка
22.15. Замок двери снятие и установка
22.16. Дверь снятие и установка
22.17. Ветровое стекло и заднее стекло снятие и установка
22.18. Стекло передней двери снятие и установка
22.19. Элементы электрических стеклоподъемников снятие и установка
22.20. Стекло задней двери снятие и установка
22.21. Внешнее зеркало заднего вида снятие и установка
22.22. Заднее боковое стекло снятие и установка
22.23. Неопускающееся стекло задней двери снятие и установка
22.24. Направляющие подголовников задних сидений снятиеи установка
22.25. Ремни безопасности снятие и установка
22.26. Бамперы снятие и установка
22.27. Сидения снятие и установка
22.28. Верхний люк общее описание
22.29. Панель приборов снятие и установка
22.30. Центральная консоль снятие и установка
22.31. Подушка безопасности: беды или радости?
22.32. Коррозия металла
23. Электрооборудование кузова
24. Информация к схемам электрооборудования модели Omega до 1993 года выпуска
25. Информация к схемам электрооборудования модели Omega начиная с 1993 года выпуска
 


22.31. Подушка безопасности: беды или радости?

Подушка безопасности: беды или радости?
По статистике, случаи лобового (фронтального) столкновения составляют больше половины всех столкновений автомобилей. Одно из средств защиты водителя и пассажира при лобовом ударе - подушка безопасности, которая предназначена для защиты от контакта с рулевым колесом, панелью приборов, лобовым стеклом. Для этого подушка должна надуться за промежуток времени от момента удара авто до момента соприкосновения водителя с рулевым колесом (он составляет примерно 15-30 миллисекунд). Однако нужно отметить, что только в сочетании с ремнем безопасности "Airbacf обеспечивает предельно эффективную защиту, снижает риск получения тяжелой травмы до минимума.
Обычно подушка спрятана в массивной ступице рулевого колеса. По сравнению с автомобилем без подушки безопасности удлинен вал руля, немного иные крепления рулевого колеса, изменены облицовочные кожухи.Ну, в общем, сама подушка и элементы системы собраны в одном месте - рулевом колесе (это автономная система). Что сюда входит? А: газогенератор и надувной мешок - модуль подушки. Б: электронный датчик столкновений. В: контрольная лампа.При включении зажигания на 3-4 секунды загорается контрольная лампа, свидетельствующая об исправности системы. Погасла "звездочка" - все O.K. Ну, а во всех других случаях красный огонек на руле (внизу на панели приборов) сообщает: с подушкой что-то не так, нужна высококвалифицированная помощь. А это важно! И помните, что любые работы по ремонту, монтажу, обслуживанию элементов системы подушки разрешено производить лишь специально подготовленному и обученному персоналу СТО. (А то может и стрельнуть, да еще как!).Как же выглядит этот процесс в динамике? Все происходит в мгновение ока! Датчик обычно реагирует либо на деформацию, либо на замедление, он подает сигнал к детонатору, который, взрываясь, разрушает металлическую мембрану в баллонах со сжатым до 200-250 мПа газом, обычно аргономили озоном, наполняющим подушку, изготавливаемую из многослойного нейлона (или полиамида) толщиной' примерно 0,3-0,4 мм. Та, надуваясь, разрывает крышку модуля по специальным надрезам и вырывается наружу. Проходит лишь 15-30 миллисекунд после столкновения, а подушка уже раскрылась и "ждет" водителя, который только еще начал смещаться вперед. Есть контакт! Гася энергию удара, подушка выпускает газ через специальные калиброванные отверстия, смертельное движение человека остановлено, подушка выполнила свою защитную функцию и полностью выпускает газ - "опадает".И все это происходит за 0,5 секунды! Таким образом рассеивается до 90% энергия удара, а остающиеся 10 возвращают тело водителя в исходное положение. Да не так-то уж и просто заполнить и спрятать подушку емкостью 40 л (а это большинство подушек безопасности) за короткий миг!Считаю своим долгом заострить внимание на том, что каждую подушку безопасности "настраивают" под конкретную модель авто. Для каждого семейства автомобилей разрабатываютсобственную или педантично адаптируют существующую систему, проводят великое множество испытаний (в том числе и "крэш-тестов").Кроме того, подушки безопасности испытывают на электромагнитную совместимость с сетью авто, на "ложное срабатывание" и т.д. Результаты прячутся в электронику в качестве своеобразных ограничителей — порогов срабатывания. Ведь никак нельзя допустить, чтобы подушка сработала от того, что водитель зазевался и авто угодил в яму на дороге. А такое бывает - и тогда готовься к срабатывания подушки безопасности, да еще и к замене стекол, если они не были закрыты. А замена подушки безопасности стоит недешево. Например, заменить подушку для водителя обойдется в 1600 долларов США, а то и дороже, причем замене подлежит вся система с датчиками и т.п.! И то - на заказ. Так что это дорогое удовольствие. Итак, преимущества пневмоподушки:1. Она не мешает при движении и незаметна (ох, эти ремни! Снял, застегнул, повесил, да они еще нуждаются в регулировке).
2. Не требует никаких дополнительных условий (все уже готово заранее; короче, не надо пристегиваться).
3. Надежно защищает голову и грудь человека от травмирования.Но наряду с этими преимуществами существуют и минусы:
1. Большой уровень шума при заполнении (из-за этого при испытании первых подушек у испытателей лопались барабанные перепонки);
2. Неэффективность подушек при боковых столкновениях и опрокидываниях;
3. Недостаточно изучена работоспособность подушек после длительного использования;
4. Есть опасения по поводу ложного срабатывания.Для устранения некоторых недостатков подушки безопасности разработана стенка безопасности. 1-я частьподушки ограничивает жизненное пространство водителя при лобовом ударе или опрокидывании. Второй элемент защищает водителя при боковом ударе от соприкосновения с элементами кузова авто. Но это пока находится на уровне изобретения, пока... Хотя есть уже попытка укомплектования авто не одной стандартной подушкой, а тремя. Одна стандартная, расположена, как обычно, в рулевой колонке. Вторая - на уровне груди в виде подушки-матраца для плавания, предохраняющего водителя от бокового удара в области туловища. А третья - ограничивает жизненное пространство в области перемещения головы. Все эти ухищрения направлены на то, чтобы снизить травматизм, зачастую и смертность. И будем надеяться, что эта роскошная подушка скоро станет не предметом "дополнительной комплектации", а обыденным невидимым попутчиком автолюбителя, спасающим ему жизнь.

« предыдущая страница
22.30. Центральная консоль снятие и установка
^
к оглавлению
следующая страница »
22.32. Коррозия металла

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.