поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Вектра А. Opel Vectra A (с 1988 по 1995 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Vectra A
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Ремонт двигателей SOHC
3.2. Ремонт двигателей DOHC
3.3. Ремонт дизельного двигателя
3.3.1. Техническая характеристика
3.3.2. Общая информация
3.3.3. Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.3.4. Проверка компрессии
3.3.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
3.3.6. Крышка головки блока цилиндров
3.3.7. Шкив коленчатого вала
3.3.8. Кожухи зубчатого ремня
3.3.9. Замена зубчатого ремня
3.3.10. Проверка и установка фаз газораспределения
3.3.11. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы
3.3.12. Замена уплотнительного кольца распределительного вала
3.3.13. Проверка и регулировка зазоров клапанов
3.3.14. Распределительный вал и толкатели
3.3.15. Головка блока цилиндров
3.3.16. Масляный поддон
3.3.17. Масляный насос
3.3.18. Замена уплотнительного кольца масляного насоса
3.3.19. Масляный радиатор
3.3.20. Поршни с шатунами
3.3.21. Маховик
3.3.22. Замена уплотнительных колец коленчатого вала
3.3.23. Замена опор силового агрегата
3.3.24. Рекомендации по снятию двигателя
3.3.25. Снятие и установка двигателя
3.3.26. Ремонт двигателя
3.3.27. Запуск двигателя после капитального ремонта
4. Системы охлаждения, отопления и вентиляции
5. Топливная система
6. Электрические системы двигателя
7. Трансмиссия
8. Приводные валы
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
13. Проверка неисправностей
 


3.3.10. Проверка и установка фаз газораспределения

Механизм привода газораспределения

1 – зубчатый ремень;
2
– механизм натяжения;
3 – болт крепления механизма натяжения;
4 – ось механизма натяжения;
5 – болт крепления рычага механизма натяжения;
6 – палец;
7 – шайба;
8 – пружина;
9 – холостой шкив;
10 – болт холостого шкива;
11 – шкив распределительного вала;
12 – болт крепления шкива распределительного вала;
13 – фланец шкива распределительного вала;
14 – винт;
15 –шкив коленчатого вала;
16 – тифт;
17 – прокладка;
18 –шкив топливного насоса;
19 – гайка;
20 – шкив масляного насоса;
21 – гайка;
22 – верхний кожух;
23 – уплотнение;
24 – уплотнение;
25 – нижний кожух;
26 – уплотнение;
27 – уплотнение;
28 – задний кожух;
29 – болт;
30 – болт;
31 – болт


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите правое переднее колесо.
3. Снимите кожух воздушного фильтра.
4. Снимите вспомогательные приводные ремни.
5. Установите под двигателем домкрат и через деревянный брусок приподнимайте двигатель до тех пор, пока весь верх двигателя не будет восприниматься домкратом. Отвинтите гайки и снимите правую подвеску силового агрегата.
6. Отвинтите болты и снимите верхний кожух зубчатого ремня вместе с резиновым уплотнением.
7. Проверните двигатель гаечным ключом за шкив коленчатого вала по часовой стрелке. Вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с указателем на основании масляного насоса.
8. Болтами зафиксируйте шкивы распреде лительного вала и топливного насоса. Если фиксирующие болты установились, значит, фазы газораспределения отрегулированы правильно.
9. Если фиксирующие болты невозможно установить в связи с тем, что отверстия смещены, необходимо произвести регулировку фаз газораспределения.
10. Ослабьте болты крепления механизма натяжения зубчатого ремня и отсоедините пружину механизма натяжения от установочных штифтов.
11. Снимите зубчатый ремень со шкивов распределительного вала и топливного насоса.
12. Поверните шкивы распределительного вала и топливного насоса в сторону, где меньше расстояние до совмещения установочных отверстий в шкивах с отверсти ями в блоке цилиндров и головке.
13. Болтами зафиксируйте шкивы распреде лительного вала и топливного насоса, при этом метка на шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с указателем.
14. Установите зубчатый ремень на шкивы распределительного вала и топливного насоса.
15. Извлеките блокирующие болты.
16. Ослабьте болт крепления шкива механизма натяжения и поверните шкив коленчатого вала в обратную сторону на 60° (против часовой стрелки). Для того чтобы автоматически отрегулировать натяжение зубчатого ремня, зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворачивания и затяните болт крепления шкива механизма натяжения.
17. Проверните коленчатый вал на два полных оборота и проверьте, что все установочные метки на шкивах совместились с указателем.
18. Ослабьте болт крепления шкива механиз ма натяжения и проверните коленчатый вал на 60° против часовой стрелки для того, чтобы отрегулировать натяжение зубчатого ремня. Зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворачивания и затяните болт крепления механизма натяжения.
19. Установите коленчатый вал двигателя в положение, при котором поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте сжатия и проверьте, что все установочные метки на шкивах совмести лись с указателями.
20. Установите кожухи зубчатого ремня и шкив коленчатого вала.

« предыдущая страница
3.3.9. Замена зубчатого ремня
^
к оглавлению
следующая страница »
3.3.11. Механизм натяжения зубчатого ремня и шкивы

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.