поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Вектра А. Opel Vectra A (с 1988 по 1995 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Vectra A
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления и вентиляции
5. Топливная система
6. Электрические системы двигателя
7. Трансмиссия
8. Приводные валы
9. Тормозная система
9.1. Техническая характеристика
9.2. Общая информация
9.3. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
9.4. Прокачка гидравлической тормозной системы
9.5. Замена передних тормозных колодок
9.6. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах
9.7. Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах
9.8. Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах
9.9. Суппорт переднего тормоза
9.10. Суппорт заднего дискового тормоза
9.11. Тормозной диск
9.12. Передний тормозной диск
9.13. Задний тормозной диск на моделях с двигателями SOHC
9.14. Задний тормозной диск на моделях с двигателями DOHC
9.15. Тормозной барабан
9.16. Задний рабочий тормозной цилиндр
9.17. Тормозной щит заднего тормоза
9.18. Защитный кожух переднего тормозного диска
9.19. Главный тормозной цилиндр
9.20. Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS)
9.21. Вакуумный усилитель тормозов
9.22. Гидравлический модулятор ABS
9.23. Датчики ABS, установленные на колесах
9.24. Блок управления ABS
9.25. Реле ABS (только система ABS-2Е)
9.26. Клапаны регулировки давления
9.27. Тормозные трубопроводы и шланги
9.28. Регулировка ручного тормоза
9.29. Трос ручного тормоза
9.30. Рычаг ручного тормоза
9.31. Педаль тормоза
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
13. Проверка неисправностей
 


9.21. Вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем. Работа вакуумного усилителя тормозов основана на использовании разрежения во впускном коллекторе. При выходе вакуумного усилителя из строя работоспособность тормозной системы не нарушается, но для нажатия педали тормоза необходимо прилагать значительно большее усилие.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана. Остановите педель тормоза в середине ее хода и запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна уйти вперед. Если педаль не уходит вперед, проверьте крепление наконечника шланга, соединения крепления фланца наконечника в усилителе, состояние шланга и штуцера. На автомобилях с дизельными двигателями проверьте работоспособность вакуумного насоса.
Предупреждение

В 1989 году часть автомобилей были изготовлены с высотой установки педали тормоза на 15 мм выше педали сцепления. Нормальная установка педали тормоза на 4 мм ниже педали сцепления. При необходимости отрегулируйте высоту установки педали тормоза, для чего измените длину толкателя вакуумного усилителя тормозов, вращая вилку на толкателе.


Снятие

Снятие заглушек для доступа к болтам крепления вакуумного усилителя тормозов

Расположение болта крепления вакуумного усилителя тормозов

Вывинчивание болтов крепления вакуумного усилителя тормозов

Снятие вакуумного усилителя тормозов с перегородки моторного отсека

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите провод массы с аккумулятора.
2. В салоне автомобиля снимите нижнюю отделку панели приборов со стороны водителя.
3. Отсоедините электрический разъем от выключателя фонарей стоп-сигналов, затем, вращая против часовой стрелки, вывинтите выключатель стоп-сигналов и снимите его с кронштейна.
4. Снимите пружинную скобу с правой стороны шарнирного пальца, крепящего вилку толкателя вакуумного усилителя тормозов к педали тормоза.
5. Используя плоскогубцы, снимите возвратную пружину с педали тормоза, затем извлеките шарнирный палец, крепящий вилку штока вакуумного усилителя тормозов к педали тормоза.
6. Снимите обтекатель, расположенный в нижней части ветрового стекла, затем снимите двигатель и тяги стеклоочистителя.
7. Снимите расширительный бачок.
8. Отсоедините вакуумную трубку от вакуумного усилителя тормозов.
9. Отвинтите две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к вакуумному усилителю тормозов. Снимите главный тормозной цилиндр со стоек вакуумного усилителя тормозов и переместите вперед, не деформируя при этом тормозные трубки.
10. Снимите две заглушки, закрывающие болты крепления вакуумного усилителя тормозов (см. рис. Снятие заглушек для доступа к болтам крепления вакуумного усилителя тормозов, Расположение болта крепления вакуумного усилителя тормозов).
11. Используя торцовый ключ, вывинтите болты и снимите вакуумный усилитель с перегородки моторного отсека (см. рис. Вывинчивание болтов крепления вакуумного усилителя тормозов, Снятие вакуумного усилителя тормозов с перегородки моторного отсека).
12. При необходимости отвинтите четыре гайки и снимите с вакуумного усилителя тормозов кронштейн. Кронштейн установлен на вакуумном усилителе тормозов на герметике.
13. Если вакуумный усилитель тормозов неисправен, замените его, так как ремонт его не предусмотрен.

Установка

Измерение расстояния от торца вакуумного усилителя тормозов до центра отверстия в вилке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед установкой вакуумного усилителя тормозов проверьте длину штока с вилкой.
2. Измерьте расстояние от торца корпуса вакуумного усилителя тормозов до центра отверстия в вилке, которое должно составлять 144,0 мм. Для облегчения измерения вставьте в отверстие вилки соответствующий стальной стержень и измерьте расстояние до оси стержня (см. рис. Измерение расстояния от торца вакуумного усилителя тормозов до центра отверстия в вилке).
3. Если необходимо произвести корректировку длины штока с вилкой, ослабьте контргайку и, вращая вилку, установите требуемое расстояние, затем затяните контргайку.
4. Нанесите тонкий слой герметика на сопрягаемые поверхности вакуумного усилителя тормозов и кронштейна, затем установите кронштейн на вакуумный усилитель и закрепите гайками, затянув их требуемым моментом.
5. Нанесите на резьбу болтов крепления вакуумного усилителя средство, препятствующее их отвинчиванию, затем установите вакуумный усилитель на перегородку моторного отсека и закрепите болтами.
6. Установите заглушки, закрывающие болты крепления вакуумного усилителя тормозов.
7. Установите на вакуумный усилитель главный тормозной цилиндр и закрепите гайками, затянув их требуемым моментом.
8. Подсоедините вакуумную трубку к вакуумному усилителю тормозов.
9. Установите расширительный бачок.
10. Установите двигатель с тяги стеклоочис тителей, затем установите обтекатель в основании ветрового стекла.
11. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию. Проверьте работу вакуумного усилителя тормозов.

« предыдущая страница
9.20. Ремонт главного тормозного цилиндра (модели без ABS)
^
к оглавлению
следующая страница »
9.22. Гидравлический модулятор ABS

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.