поиск в избранное карта сайта
  Peugeot РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Пежо 206. Peugeot 206 (с 1998 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Peugeot
206
1. Эксплуатация и техническое обслуживание
2. Руководство по ремонту
2.1. Общие требования к ремонту автомобилей
2.1.1. Крепеж
3. Бензиновые двигатели
4. Дизельные двигатели
5. Системы управления двигателем
6. Трансмиссия
7. Подвеска автомобиля
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Схемы электрооборудования
 


2.1. Общие требования к ремонту автомобилей




Основная часть неисправностей механических узлов и агрегатов в эксплуатации возникает вследствие процессов трения, деформации элементов, старения материалов деталей и т.д. Эти и другие процессы влекут за собой изнашивание и повреждение деталей. Процесс изнашивания принято делить на три периода: приработку; нормальный износ; критический износ.
В процессе приработки идет интенсивный износ трущихся деталей, в результате микронеровности сопряженных поверхностей уменьшаются, растет площадь контакта, удельные нагрузки снижаются, скорость износа замедляется и переходит в нормальный износ. Период нормального износа характеризуется относительно небольшим темпом роста зазора в сопряжении, однако по достижении определенного зазора скорость износа резко возрастает, что свидетельствует о начале периода критического износа. Эксплуатация агрегата с критическими износами приводит к неисправностям, которые чаще всего невозможно восстановить. В процессе эксплуатации очень важно подвергнуть узел ремонту до наступления критического износа, при этом затраты на ремонт будут значительно ниже, чем при ремонте агрегата с критическими износами.
До принятия решения о ремонте необходимо провести диагностику состояния сопряжения в агрегатах. Как правило, диагностирование ведется по косвенным признакам, таким как повышенный шум, вибрация, расход масла, прорыв картерных газов, падение мощности и др. Для более качественной диагностики агрегат необходимо разобрать, детали промыть, осмотреть и подвергнуть соответствующим измерениям. По результатам осмотра и измерений принимается решение о продолжении эксплуатации без ремонта или определение ремонта. При этом следует руководствоваться следующими соображениями: если фактические размеры деталей находятся в пределах полей допусков, разрешаемых данным Руководством, то продолжение эксплуатации агрегата без ремонта возможно; если же размеры вышли за поля допусков, то необходим ремонт. Расширение полей допусков, приводимые в настоящем Руководстве, следует расценивать как возможность использования остаточного ресурса узла без восстановления сопряжения. В случае ремонта агрегата при восстановлении сопряжений расширение полей допусков сверх установленных не допускается. Технологию ремонта принято делить на четыре этапа работ:
– разборка — мойка;
– контроль — сортировка;
– собственно ремонт: восстановление микро- и макрогеометрии поверхностей детали и ее физико-механических свойств;
– сборка с предварительным контролем деталей, поступающих в работу.
Разборочно-моечные операции проводится в несколько стадий: наружная мойка агрегата, частичная разборка, узловая мойка, разборка на детали, мойка и чистка деталей. Все детали перед контролем-сортировкой надо тщательно очистить от грязи и нагара, обезжирить, промыть и высушить (сжатым сухим воздухом). Масляные каналы и отверстия в деталях прочистить, промыть под давлением и продуть сжатым воздухом.
Детали из алюминиевых и цинковых сплавов не допускается промывать в щелочных растворах, применяемых для мойки стальных и чугунных деталей, так как алюминий и цинк растворяются в щелочах.
В процессе контроля деталей обломы, трещины, вмятины, раковины и другие повреждения обнаруживать внешним осмотром. У ответственных деталей наличие трещин проверять при помощи дефектоскопа. Размеры деталей необходимо контролировать в местах наибольшего износа. Зубья шестерен изнашиваются неравномерно, поэтому при их контроле следует замерять не менее трех зубьев, расположенных под углом 120°.
В виду необходимости гарантировать работу зубчатых передач в течение всего межремонтного пробега сколы на зубьях и выкрашивание рабочей поверхности зубьев усталостного характера не допускаются.
Сборочные единицы, такие как шатун с крышкой шатуна, блок цилиндров с крышками коренных подшипников, шестерни коробки передач и главной передачи нельзя разукомплектовывать. Остальные сборочные единицы разукомплектовывать возможно, но если принято решение о продолжении эксплуатации сопрягаемых элементов без ремонта, то их разукомплектовывать не целесообразно.
Во всех случаях ремонта сваркой и наплавкой сварной шов не должен иметь шлаковых включений, непроваренных участков, подрезов и других дефектов. После сварки шов зачистить. Наплывы металла устранить, чтобы они не мешали установке сопрягаемых деталей.
Отверстия с изношенной или поврежденной резьбой восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера или заваркой отверстий с последующим нарезанием резьбы номинального размера, а также установкой ввертышей и спиральных резьбовых вставок. Применение резьбовых вставок предпочтительней по соображениям качества восстановления и трудовых затрат. Детали, подаваемые на сборку, должны быть чистыми и сухими. Одноразовые самоконтрящиеся резьбовые крепежные детали должны быть заменены новыми. В случае невозможности применить новые самоконтрящиеся детали при постановке старых необходимо их предварительно стопорить от отворачивания.
При сборке устанавливать новые прокладки и сальники. Трущиеся поверхности деталей при сборке необходимо смазать чистым маслом. При постановке резиновых манжет следует их рабочую поверхность смазать во избежание повреждений при монтаже. При установке манжет с металлическим корпусом гнездо под манжету следует смазать тонким слоем герметика.
Сборку узлов и агрегатов выполнять в соответствии с настоящим Руководством. С помощью измерительного инструмента проконтролировать перед сборкой размеры деталей, образующих посадки.
При сборке деталей, имеющих в сопряжении подвижную посадку, должно быть обеспечено их свободное относительное перемещение без заеданий. Втулки, кольца шариковых и роликовых подшипников устанавливать при помощи оправок. При запрессовке подшипников усилие не должно передаваться через шарики или ролики. Инструменты для запрессовки должны упираться в запрессованное кольцо. Усилия запрессовки должно совпадать с осью подшипника во избежание перекоса колец.
Если по условиям сборки установка ответственных деталей производится ударом молотка, необходимо применять оправки и молотки из цветных металлов, пластмассы, резины, а также приспособления и прокладки для запрессовки деталей.
Шпонки должны быть плотно посажены в шпоночные пазы валов при помощи молотка или оправки из цветного металла. Люфт шпонок в пазах валов не допускается.
Шпильки должны быть ввернуты в резьбовые отверстия плотно, без люфта. Детали должны надеваться на шпильки свободно. Крепление узла или детали несколькими гайками или болтами должно производиться равномерно по периметру — сначала предварительно, а затем окончательно. Все гайки или болты соединений должны быть затянуты одним моментом затяжки. Во всех случаях, предусмотренных Руководством, необходимо применять ключи, позволяющие ограничивать момент затяжки.
Приведенный ниже список включает в себя минимум стандартного инструмента, необходимого для выполнения операций по снятию, разборке, ремонту, сборке и установке узлов и агрегатов автомобиля:
- комплект комбинированных ключей (1/4" — 1", 6—19 мм);
- комплект сменных торцовых головок (1/4" — 1", 6—19 мм);
- храповой реверсивный привод с воротком (250 мм) («трещотку»);
- универсальный шарнир карданного типа под торцовые головки;
- динамометрический ключ;
- слесарный молоток (250— 300 г);
- киянка (деревянная, резиновая или пластиковая);
- комплект разводных ключей;
- комплект наружных торцовых ключей;
- свечной ключ;
- приспособление для регулировки свечного зазора;
- набор измерительных щупов;
- ключ для прокачки тормозов;
- различные отвертки;
- комбинированные плоскогубцы;
- прижимные клещи;
- диэлектрические плоскогубцы;
- острогубцы-утконосы;
- зубило (13 мм);
- ножовка по металлу с набором полотен;
- набор напильников;
- шинный манометр;
- смазочный шприц;
- скребок из цветного металла;
- ключ для снятия масляного фильтра;
- слесарная чертилка;
- кернер;
- бородки (1,6; 3,3; 4,8 мм);
- стальная линейка-брусок;
- набор подпорок;
- домкрат;
- электродрель на 3/8" (9 мм) и набор сверл;
- мелкая наждачная бумага;
- проволочная щетка (большая и малая);
- емкость под масло;
- емкость под антифриз;
- наливная воронка.
Для качественного выполнения операций по ремонту необходимо иметь также специальный инструмент и приспособления:
- для сжатия клапанных пружин;
- для прочистки канавок поршневых колец;
- для обжатия поршневых колец;
- для снятия/установки поршневых колец;
- для центровки диска сцепления;
- для снятия демпфера рулевого колеса;
- для снятия шляпок пружин тормозных колодок;
- компрессометр;
- зенкер и хон для обработки края и зеркала цилиндра;
- хон для обработки зеркала тормозного цилиндра;
- измеритель диаметра цилиндров (нутромер);
- набор микрометров и штангенциркуль;
- приспособление для снятия гидравлических толкателей;
- универсальный съемник;
- съемник шаровых шарниров;
- ударная отвертка;
- стробоскоп с адаптером;
- ручной комбинированный насос (вакуум/давление);
- тахометр;
- тестер;
- набор метчиков;
- подъемный такелаж;
- приспособления для демонтажа тормозных пружин;
- напольный домкрат.

« предыдущая страница
2. Руководство по ремонту
^
к оглавлению
следующая страница »
2.1.1. Крепеж

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.