12.2. Прокачка гидравлической тормозной системыРасположение штуцера прокачки на переднем суппорте
|
Штуцер прокачки указан стрелкой. |
Расположение штуцера прокачки на заднем рабочем тормозном цилиндре
|
Штуцер прокачки указан стрелкой. |
Прокачка гидропривода тормозов необходима для удаления воздуха, который значительно
снижает эффективность торможения. Воздух может попасть в гидропривод вследствие
разгерметизации системы при ремонте, замене отдельных узлов или тормозной жидкости.
На наличие воздуха в приводе указывают увеличенный ход педали тормоза и ее "мягкость".
При отсутствии в системе тормозов воздуха, педаль должна проходить около половины
своего хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов,
удаление воздуха производить при неработающем двигателе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед удалением воздуха проверить
герметичность всех узлов привода тормозов и их соединений. |
2. Снять пылезащитный колпачок со
штуцера прокачки колесного цилиндра, очистить его и одеть на него
чистый прозрачный шланг, другой конец которого опустить в емкость,
частично наполненную тормозной жидкостью. Емкость должна находиться
как минимум на 300 мм выше штуцера прокачки. Благодаря этому предотвращается
попадание воздуха в цилиндр через резьбу штуцера прокачки. |
3. Резко нажать на педаль тормоза
3–5 раз с интервалом 2–3 сек., отвинтить на пол-оборота штуцер прокачки
при нажатой педали. |
4. Продолжая нажимать на педаль,
вытеснить находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг
в емкость. |
5. После того, как педаль достигнет
крайнего переднего положения, и вытекание жидкости через шланг прекратится,
завинтить штуцер прокачки до отказа. |
6. Повторить эти операции пока не
прекратится выход воздуха из шланга. |
7. Удерживая педаль в нажатом положении,
завинтить штуцер прокачки до упора и снять шланг. |
8. Протереть штуцер прокачки и установить
защитный колпачок. |
9. Повторить эти операции для других
колес. |
Предупреждение
При удалении
воздуха постоянно следить за наличием тормозной жидкости в бачке,
не допуская обнажения его дна, т.к. при этом в систему вновь попадет
воздух.
|
|
Последовательность прокачки
ОБЫЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
1) Правое заднее колесо.
2) Левое переднее колесо.
3) Левое заднее колесо.
4) Правое переднее колесо.
СИСТЕМА BENDIX С ABS
Отсоединение трехконтактного разъема при прокачке системы Bendix с ABS
|
Перед выполнением прокачки выключить зажигание
и отсоединить коричневый трехконтактный разъем от гидравлической сборки
модулятора. |
Расположение на гидравлическом модуляторе основного и дополнительного
штуцера прокачки системы Bendix с ABS
|
1 – основной штуцер прокачки,
2 – дополнительный штуцер прокачки |
1) Задний тормоз, наиболее удаленный от главного цилиндра.
2) Задний тормоз, наиболее близкий к главному цилиндру.
3) Передний тормоз, наиболее удаленный от главного цилиндра.
4) Передний тормоз, наиболее близкий главному цилиндру.
5) Гидравлический модулятор.
СИСТЕМА BOSCH C ABS
1) Левое переднее колесо.
2) Правое переднее колесо.
3) Левое заднее колесо.
4) Правое заднее колесо.
Если возникают трудности при прокачке гидравлической системы Bosch с ABS, выполнить
прокачку в следующем порядке:
1) Правый задний тормоз.
2) Левый задний тормоз.
3) Левый передний тормоз.
4) Правый передний тормоз.
|