поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено Меган 2. Renault Megane II (с 2003 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
Megane II
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
4.1. Общие сведения
4.2. Контрольные и регулировочные значения углов установки передних колес
4.3. Высота контрольных точек нижней части кузова
4.4. Диагностика вибраций, связанных со скоростью движения автомобиля
4.4.1. Общие сведения
4.4.2. Определение источника вибраций
4.4.3. Особые случаи возникновения вибраций
4.4.4. Алгоритмы поиска неисправностей
4.5. Колеса и шины
4.6. Снятие и установка поворотного кулака передней подвески
4.7. Снятие и установка подшипника ступицы переднего колеса
4.8. Снятие и установка пружины и амортизаторная стойка передней подвески
4.9. Шумы амортизатора (диагностика)
4.10. Снятие и установка рычага передней подвески
4.11. Снятие и установка подшипника ступицы
4.12. Снятие и установка пружины задней подвески
4.13. Снятие и установка заднего амортизатора
4.14. Снятие и установка заднего моста в сборе
4.15. Таблицы
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


4.4.4. Алгоритмы поиска неисправностей

Проверка
Проверка 1: дорожное испытание для определения характера вибраций и их источников.
Отметьте положение шины на диске колеса (для меньшей заметности метку нанесена на металл с внутренней стороны колеса)
Воспроизведите вибрации, убедитесь, что они связаны со скоростью движения (воспроизводите вибрации на нескольких передачах КП).
Запишите интервал скоростей, в котором возникают вибрации.
Проверьте влияние торможения на вибрации:
– в области скоростей возникновения вибраций слегка притормозите автомобиль (до касания тормозных колодок с диском) и определите наличие или отсутствие изменения вибраций, поддерживая скорость движения.
Проверьте влияние изменения крутящего момента двигателя (движение «внатяг» при включении низших передач):
– в области скоростей возникновения вибраций измените нагрузку двигателя (для создания условий движения «внатяг», затем при переходе на низшие передачи) и определите влияние этого изменения на вибрации.
Определите, от какой из подвесок идет вибрация и число импульсов за оборот колеса по таблице скоростей возникновения собственных колебаний подвесок.
Проверка 2: дорожное испытание для определения скорости возникновения собственных колебаний подвесок.
Данная проверка состоит в том, чтобы определить скорость возникновения собственных колебаний подвесок путем искусственного создания дисбаланса (получения одного импульса за оборот колеса) на одном из передних, затем на одном из задних колес.
Наилучшим решением является использование при этой проверке другого автомобиля (той же модели, но не обязательно с тем же двигателем).
Установите дополнительный балансировочный грузик массой 50 г на одно из передних колес и отметьте его положение (положение грузика на окружности диска колеса не имеет значения). Прежние грузики или грузик оставьте на месте.
Выполните дорожное испытание и запишите интервал скоростей, в котором появляются вибрации. Результат соответствует скорости возникновения собственных колебаний передней подвески проверяемого автомобиля.
Снимите дополнительный грузик с переднего колеса и установите его на одно из задних колес.
Снова выполните дорожное испытание и запишите интервал скоростей, в котором появляются вибрации. Результат соответствует скорости возникновения собственных колебаний задней подвески проверяемого автомобиля.
Сравните результат проверки 1 с проверкой 2 и определите, какая из подвесок является источником вибраций, и число импульсов за оборот колеса.
Проверка 3: дорожное испытание для определения наличия дефектов конструкции шин.
Возможной причиной вибраций является дефект внутренней конструкции шин. Такой дефект внешне незаметен. Для его выявления следует переставить передние и задние колеса (левые колеса ставить слева, правые – справа), предварительно записав интервал скоростей вибраций при выполнении проверки 1, и снова выполнить проверку 1. Если при этом новом испытании интервал скоростей возникновения вибраций изменился и стал соответствовать скорости возникновения собственных колебаний другой подвески (см. таблицу 4.3 «Скорость возникновения собственных колебаний подвесок»), значит дефект связан с шинами или с балансировкой колес.

ПРИМЕЧАНИЕ
При наличии дефекта конструкции шины на колесо обычно устанавливают балансировочные грузики большой массы (50 г и более на одной стороне диска колеса).
Достоверность результатов проверки 3 основана на разнице между скоростями возникновения собственных колебаний передней и задней подвесок.

Вибрации передней или задней подвески при одном импульсе за оборот колеса
Рис. 4.8. Вибрации передней или задней подвески при одном импульсе за оборот колеса





« предыдущая страница
4.4.3. Особые случаи возникновения вибраций
^
к оглавлению
следующая страница »
4.5. Колеса и шины

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.