поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено 19. Renault 19 (с 1989 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
19
1. Общие сведения
2. Двигатели и их устройство
3. Турбонаддув
4. Система выхлопа
5. Система охлаждения
6. Система питания
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Привод (коробка передач) и главная передача
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Колеса и шины
13. Электрика и электроника
13.1. Замеры электрических измерений
13.2. Основные понятия электроники
13.3. Меры предосторожности при обращении с электронными узлами
13.4. Электрические провода и плавкие предохранители
13.5. Цепи, защищаемые предохранителями
13.6. Загрузка реле
13.7. Аккумуляторная батарея
13.8. Проверка уровня электролита
13.9. Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи
13.10. Снятие аккумуляторной батареи
13.11. Зарядка аккумуляторной батареи
13.12. Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей
13.13. Генератор
13.14. Регулятор напряжения
13.15. Проверка регулятора напряжения
13.16. Проверка натяжения клинового ремня
13.17. Проверка состояния клинового ремня
13.18. Снятие генератора
13.19. Порванный клиновый ремень
13.20. Езда с неисправным генератором
13.21. Контрольная лампа зарядки
13.22. Устранение неисправностей
13.23. Стартер
13.24. Снятие стартера
13.25. Устранение неисправностей
13.26. Электрические схемы
14. Система зажигания
15. Освещение
16. Приборы и устройства
17. Отопление и вентиляция
18. Элементы кузова и салона
19. Диагностика двигателя
20. Технические данные
 


13.16. Проверка натяжения клинового ремня

Клиновой ремень вращает на двигателях типа «C» и «F» дополнительно к генератору еще и насос охлаждающей жидкости. Поэтому контролю натяжения клинового ремня нужно уделять особенное внимание. Если ремень проскальзывает — это можно определить по свисту ремня, и если на холостом ходу добавить газу, то это отрицательно сказывается на охлаждении двигателя.

В автомастерской натяжение клинового ремня проверяется на холодном двигателе специальным инструментом (El. 346-04). При этом давление толкателя инструмента на клиновой ремень между шкивами клиноременной передачи составляет 30 Нм и измеряется прогиб ремня. Без инструмента можно измерить прогиб ремня линейкой, надавив на него пальцем.

 Двигатель
Место замера
Измерительным прибором
Нажатием пальца
1,4-литровый(C3J) Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости
4 мм
4—6 мм
1,7-/1,8-литровый и дизель
(F3N/F3P/F8Q) без сервопривода
Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости
4—5 мм
4—6 мм
1,7-/1,8-литровый и дизель
(F3N/F3P/F8Q) с сервоприводом
Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости
4—5 мм
4—6 мм
16-клапанный двигатель (F7P) Сверху между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости
3—5 мм
3—6 мм

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На данном типе двигателя, на самом длинном участке, между двумя шкивами клиноременной передачи, нажмите на клиновой ремень пальцем.
  2. Если Ваш Renault 19 оборудован рулевым механизмом с сервоприводом или/и кондиционером, то вместо обычного ремня на нем установлен ребристый клиновый ремень, который удерживается натяжным роликом в требуемой степени натяжения.
  3. При правильном натяжении ремень должен прогибаться максимально на 6 мм, см. таблицу наверху.
  4. Также при правильно натянутом клиновом ремне Вам следует проверить, хорошо ли затянут натяжной болт генератора и гайка на поворотной опоре и, соответственно, натяжном ролике.

Натяжение клинового ремня

Проверить натяжение (стрелка) и состояние ребристого клинового ремня на некоторых типах двигателей (на рисунке двигатель типа «F» с сервоприводом рулевого механизма) гораздо удобнее после снятия правого кожуха колесной арки.
Для этого, разумеется, необходимо снять колесо.

1 — шкив коленчатого вала;
2 — шкив насоса охлаждающей жидкости;

3 — шкив насоса сервопривода.

 


Повреждения клинового применения или ребристого клинового ремня (здесь в 1,7-литровом двигателе с сервоприводом рулевого механизма) резко сокращают срок его службы. Поэтому при разборке по возможности работайте без применения инструмента. После ослабления гайки поворотной опоры «1» и регулировочного болта «2» раскачайте натяжное приспособление «3» и руками натяните ремень на шкивы. Временно можно проверять напряжение клинового ремня с помощью пальца (показано стрелкой), см. таблицу наверху.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Двигатель типа «С»: ослабьте крепежный болт в пазе регулировочного кронштейна.
  2. Ослабьте болты крепления поворотной опоры генератора.
  3. Между генератором и двигателем вставьте мощную отвертку или монтировку.
  4. Отожмите генератор от двигателя, одновременно затянув крепежный болт в пазе регулировочного кронштейна.
  5. Двигатель типа «F» (стандартная конструкция): ослабьте крепежный болт натяжного приспособления и поворотной опоры.
  6. Отпускайте или затягивайте болт натяжного приспособления клинового ремня до тех пор, пока не будет достигнуто правильного натяжения ремня.
  7. Затяните болт поворотной опоры и крепежный болт натяжного приспособления.
  8. Двигатель типа «F» (рулевой механизм с сервоприводом или с кондиционером): отпустите центральную гайку натяжного ролика так, чтобы натяжной ролик можно было передвигать в регулировочном пазе.
  9. Надавите натяжной ролик маленькой монтировкой внутрь настолько, чтобы достигнуть требуемого натяжения клинового ремня.

 Рекомендация: после натяжения клинового ремня, ненадолго включите двигатель и проверьте натяжение ремня еще раз; при необходимости отрегулируйте натяжение. Для точного измерения приложите линейку от шкива к шкиву.


« предыдущая страница
13.15. Проверка регулятора напряжения
^
к оглавлению
следующая страница »
13.17. Проверка состояния клинового ремня

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.