поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено 19. Renault 19 (с 1989 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
19
1. Общие сведения
2. Двигатели и их устройство
3. Турбонаддув
4. Система выхлопа
5. Система охлаждения
6. Система питания
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Привод (коробка передач) и главная передача
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Колеса и шины
13. Электрика и электроника
13.1. Замеры электрических измерений
13.2. Основные понятия электроники
13.3. Меры предосторожности при обращении с электронными узлами
13.4. Электрические провода и плавкие предохранители
13.5. Цепи, защищаемые предохранителями
13.6. Загрузка реле
13.7. Аккумуляторная батарея
13.8. Проверка уровня электролита
13.9. Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи
13.10. Снятие аккумуляторной батареи
13.11. Зарядка аккумуляторной батареи
13.12. Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей
13.13. Генератор
13.14. Регулятор напряжения
13.15. Проверка регулятора напряжения
13.16. Проверка натяжения клинового ремня
13.17. Проверка состояния клинового ремня
13.18. Снятие генератора
13.19. Порванный клиновый ремень
13.20. Езда с неисправным генератором
13.21. Контрольная лампа зарядки
13.22. Устранение неисправностей
13.23. Стартер
13.24. Снятие стартера
13.25. Устранение неисправностей
13.26. Электрические схемы
14. Система зажигания
15. Освещение
16. Приборы и устройства
17. Отопление и вентиляция
18. Элементы кузова и салона
19. Диагностика двигателя
20. Технические данные
 


13.17. Проверка состояния клинового ремня

Ход клинового ремня на двигателе типа «С» (1), двигателе типа «F» с сервоприводом рулевого механизма (2), кондиционером (3) и дополнительно с сервоприводом рулевого механизма и кондиционером (4). Стрелка на каждом рисунке указывает на место, где производится проверка натяжения ремня.

A — насос охлаждающей жидкости;
B — коленчатый вал;
C — генератор;

D — насос сервопривода;
E — компрессор кондиционера;
F — натяжной ролик.

Клиновые ремни должны выдерживать большие нагрузки при современных мощных генераторах. Это является причиной более сильного натяжения клинового ремня.

  • Слишком слабое натяжение ремня приводит не только к недостаточной передаче вращения к генератору, но и к проскальзыванию ремня и преждевременному износу с боков.
  • Если натяжение ремня настолько слабо, что он при резком ускорении шкива коленчатого вала проскальзывает, то на боковых поверхностях ремня можно увидеть неравномерные следы износа.
  • Слишком сильное натяжение ремня вредит подшипникам генератора. Кроме того, клиновой ремень с течением времени растягивается.
  • Если от двигателя, кроме генератора и насоса охлаждающей жидкости, на двигателе типа «F» приводятся в действие и другие агрегаты, как, например, гидравлический насос сервопривода рулевого механизма или/и компрессор кондиционера, то это осуществляется посредством так называемого профильного ремня, который удерживается натяжным роликом в требуемом натяжении.
  • Для проверки состояния ремня проверните двигатель на несколько оборотов.
  • Только таким образом Вы сможете увидеть всю поверхность клинового ремня. Часто ремень имеет только одну-единственную, но глубокую трещину, которая при проверке может располагаться как раз на шкиве.
  • Надорванный или изношенный ремень необходимо заменить.

Замена клинового или ребристого клинового ремня

Клиновой ремень ни в коем случае нельзя сдвигать отверткой по шкиву, иначе повреждение клинового ремня из-за поврежденного места на шкиве будет уже предопределено.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Двигатель типа «С»: отпустите натяжной болт кронштейна крепления.
  2. Опустите болты поворотной опоры.
  3. Отожмите генератор к двигателю.
  4. Снимите клиновый ремень.
  5. Двигатель типа «F» (обычная конструкция): отпустите полностью натяжное приспособление. Для этого заранее ослабьте болт в регулировочном пазе кронштейна крепления.
  6. Отпустите крепление в поворотной опоре.
  7. Наклоните генератор и снимите клиновый ремень.
  8. Двигатель типа «F» (с сервоприводом рулевого механизма или кондиционером): отпустите центральную гайку и оттяните натяжной ролик от ремня.
  9. Снимите ремень со шкивов. При этом Вам следует запомнить или пометить ход ремня для повторной сборки.
  10. Когда новый клиновой ремень установлен, запустите двигатель и дайте ему поработать 10 минут, а после этого проверьте натяжения ремня еще раз.

Замена натяжного ролика

При наличии сервопривода или кондиционера

Громкий шум подшипника не всегда указывает на неисправность рулевого механизма с усилителем или кондиционера — гораздо чаще источником шума является изношенный подшипник натяжного ролика.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите клиновый ремень, как это было описано выше.
  2. Открутите центральный болт и снимите натяжной ролик с держателя.

« предыдущая страница
13.16. Проверка натяжения клинового ремня
^
к оглавлению
следующая страница »
13.18. Снятие генератора

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.