поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено 19. Renault 19 (с 1989 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
19
1. Общие сведения
2. Двигатели и их устройство
3. Турбонаддув
4. Система выхлопа
5. Система охлаждения
6. Система питания
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Привод (коробка передач) и главная передача
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Колеса и шины
13. Электрика и электроника
14. Система зажигания
14.1. Устройство системы зажигания
14.2. Техника безопасности при работе с зажиганием lEZ
14.3. Блокировка зажигания
14.4. Поиск неисправностей
14.5. Поиск неисправности в системе зажигания
14.6. Катушка зажигания
14.7. Проверка катушки зажигания
14.8. Распределитель зажигания
14.9. Провода высокого напряжения
14.10. Порядок зажигания
14.11. Проверка свечей зажигания
14.12. Характеристики свечей зажигания
14.13. Рекомендуемые свечи зажигания
14.14. Устранение неисправностей
14.15. Устройство предварительного нагрева
14.16. Свечи накаливания
14.17. Поиск неисправностей в устройстве предварительного нагрева
15. Освещение
16. Приборы и устройства
17. Отопление и вентиляция
18. Элементы кузова и салона
19. Диагностика двигателя
20. Технические данные
 


14.15. Устройство предварительного нагрева

Схема устройства пуска холодного двигателя

1 — прибор управления устройством предварительного нагрева;
2 — топливный насос высокого давления (ТНВД);
3 — двигатель;
4 — свечи накаливания;
5 — рычаг для нормального и ускоренного х. х.;
6 — микропереключатель полной нагрузки (электрическая цепь на холостом ходу выключена);
7 — электроклапан устройства пуска холодного двигателя;

8 — термопереключатель устройства пуска холодного двигателя;
9 — термоэлемент в системе циркуляции охлаждающей жидкости. Далее обозначены следующие соединения:
« + APC» — переключенный плюс;
«TEM» — к контрольной лампе предварительного прогрева;
« + dem» — к стартеру;
« + bat» — от аккумуляторной батареи;
« — bat» — к массе.

 


Рисунок моторного отсека дизеля отображает план подводки проводов к самым важным элементам устройства предварительного нагрева. Кому не известны отдельные элементы.

Нагрев

При пуске холодного двигателя впрыскиваемое топливо должно воспламеняться в вихревой камере дизеля свечами накаливания. Для этого в вихревую камеру каждого цилиндра вкручена свеча накаливания, которая несколько секунд дополнительно нагревает и зажигает уже сильно нагретый посредством сжатия впускаемый воздух и впрыскиваемое топливо.

Функции устройства предварительного прогрева

С поворотом ключа во вторую позицию в замке зажигания Вы включаете предварительный нагрев. Тем самым Вы даете прибору управления устройством предварительного нагрева (расположен в моторном отсеке слева на передней стенке) команду «начать разогрев двигателя».

Как долго должен длиться нагрев, прибор управления определяет самостоятельно.

Информацию о температуре прибор управления получает через датчик температуры, который регистрирует температуру окружающего воздуха, и после этого определяет продолжительность фаз предварительного и последующего подогрева. Затем прогревание идет самостоятельно в 3 этапа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При включенном «зажигании» свечи накаливания нагреваются до температуры свыше 1000°C. Время предпускового нагрева ограничивается прибором управления в зависимости от температуры наружного воздуха. При температуре наружного воздуха –30 °C время предпускового нагрева продолжается около 20 секунд, в то время как при прогретом до рабочей температуре двигателе (80 °C) оно равняется нулю.
  2. При пуске двигателя температура свечей накаливания понижается, что обуславливается высоким потреблением тока стартером.
  3. После того как двигатель запустился, свечи накаливания остаются включенными в фазе последующего нагрева еще около 10 секунд.
  4. Если при пуске двигателя температура охлаждающей жидкости была выше 60°C, то термопереключатель в системе циркуляции охлаждающей жидкости выключает электрическую цепь, и последующий прогрев на работающем двигателе не производится.
  5. По окончании последующего нагрева свечи накаливания по команде прибора управления поочередно (соответственно, 2 на 2 свечи накаливания) и, в зависимости от температуры наружного воздуха, получают 50% мощности электрического тока, чтобы улучшить качество работы непрогретого двигателя.

 Рекомендация: если стартер прокручивает двигатель при пуске слишком долго, процесс пуска должен повториться, так как автоматика уже прервала питание свеч накаливания. В этом случае прибор управления устройством предварительного нагрева должен еще раз активизировать свечи накаливания.

Если Вы забудете произвести предварительный нагрев двигателя, стартер будет проворачивать двигатель столько времени, сколько необходимо для предпускового нагрева до тех пор, пока не образуется готовая к воспламенению рабочая смесь. Скопившееся до начала работы двигателя топливо удаляется затем как несгоревшее синее облако дыма.


« предыдущая страница
14.14. Устранение неисправностей
^
к оглавлению
следующая страница »
14.16. Свечи накаливания

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.