поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено 19. Renault 19 (с 1989 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
19
1. Общие сведения
2. Двигатели и их устройство
3. Турбонаддув
4. Система выхлопа
5. Система охлаждения
6. Система питания
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Привод (коробка передач) и главная передача
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Колеса и шины
13. Электрика и электроника
14. Система зажигания
14.1. Устройство системы зажигания
14.2. Техника безопасности при работе с зажиганием lEZ
14.3. Блокировка зажигания
14.4. Поиск неисправностей
14.5. Поиск неисправности в системе зажигания
14.6. Катушка зажигания
14.7. Проверка катушки зажигания
14.8. Распределитель зажигания
14.9. Провода высокого напряжения
14.10. Порядок зажигания
14.11. Проверка свечей зажигания
14.12. Характеристики свечей зажигания
14.13. Рекомендуемые свечи зажигания
14.14. Устранение неисправностей
14.15. Устройство предварительного нагрева
14.16. Свечи накаливания
14.17. Поиск неисправностей в устройстве предварительного нагрева
15. Освещение
16. Приборы и устройства
17. Отопление и вентиляция
18. Элементы кузова и салона
19. Диагностика двигателя
20. Технические данные
 


14.8. Распределитель зажигания

На рисунке показана очередность, в которой подсоединены провода высокого напряжения к крышке распределителя зажигания: слева двигатель типа «С»; справа — распределитель зажигания 16-клапанного двигателя. Все двигатели Renailt 19 имеют одинаковый порядок зажигания. Вы можете нанести на провода и гнезда на крышке распределителя зажигания номера цилиндров — тогда Вы избежите путаницы при их подсоединении. У более новых автомобилей на проводах высокого напряжения уже нанесены номера цилиндров.

При обслуживании крышки распределителя зажигания ограничьтесь определением износа на обозначенных маленькими стрелками контактах; состояния и подвижности скользящего графитового контакта (стрелка в центре) и царапин на крышке.


На роторе распределителя зажигания стрелками обозначены места, на которые следует обратить внимание при обнаружении следов нагара. При покупке запасного ротора распределителя зажигания обратите внимание на то, что если у Вас был наклеенный ротор, то надо купить такой же, и наоборот, надеваемый с упорным кольцом ротор распределителя зажигания не перепутайте с наклеиваемым ротором. При установке пылезащитного колпака обратите внимание на правильное его расположение в корпусе распределителя.

На системе зажигания IEZ Renault 19 распределитель зажигания служит только для распределения производимых катушкой зажигания разрядов в цилиндры. При этом вращающийся в крышке распределителя зажигания ротор подает электрический ток высокого напряжения в соответствии с порядком зажигания двигателя к свечам зажигания.

Снятие крышки распределителя зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Открутите оба винта TORX (T20) крышки распределителя зажигания.
  2. Снимите крышку распределителя зажигания, при этом провода высокого напряжения оставьте надетыми.
  3. Снимите ротор распределителя зажигания.
  4. Снимите расположенные внутри пылезащитные крышки.
  5. При монтаже устанавливайте пылезащитную крышку таким образом, чтобы ее удерживающий выступ вошел в выемку в кромке корпуса распределителя зажигания.
  6. Ротор распределителя зажигания имеет наплавленную выпуклость, которая должна сидеть в выемке вала распределителя зажигания.
  7. На крышке распределителя зажигания имеется выступ для предотвращения проворачивания, который должен быть соответственно вставлен в паз перед тем, как будут затянуты винты.

Проверка ротора распределителя зажигания и распределителя зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку распределителя зажигания. Она должна быть чистой внутри и снаружи, чтобы грязь или влага не мешали прохождению тока в системе зажигания.
  2. Сотрите окалину на контактах.
  3. Окислились ли места соприкосновения (коррозия меди)?
  4. Зачистите и проверьте, не движется ли ротор распределителя зажигания слишком далеко от контактов.
  5. Черточки на крышке распределителя зажигания как бы нанесенные карандашом, — это следы нагара от тока утечки, который пробился через грязь или влагу и выжег затем это место.
  6. В качестве временной меры устранения неисправности можно зачистить эти места отверткой или ножом и покрыть универсальным клеем, лаком для ногтей или, в крайнем случае, губной помадой.
  7. Угольный контакт в центре крышки должен быть скользким и блестящим, легко нажиматься и без заклинивания возвращаться в прежнее положение.
  8. Контактный язычок и выпуклость центрального контакта ротора распределителя зажигания не должны быть обгоревшими.
  9. Напоследок еще раз проверьте, правильно ли установлен предохранительный выступ ротора для того, чтобы надеть его на вал распределителя зажигания.

 Рекомендация: есть такие распределители зажигания, у которых ротор распределителя наклеен на вал распределителя. Этот ротор ни в коем случае нельзя сбивать с вала, а надо попытаться раскачать его плоскогубцами и снять без повреждений. Ротор распределителя зажигания должен наклеиваться после очистки места склеивания температуроустойчивым клеем (до 120° C).

Снятие распределителя зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи.
  2. Пометьте положение распределителя зажигания относительно корпуса двигателя, сделав царапину отверткой.
  3. Выкрутите болты крепления (TORX T 40) из головки блока цилиндров и выньте распределитель зажигания.
  4. При монтаже распределитель зажигания должен быть установлен в то же положение, как и перед разборкой.

Проверка датчика частоты вращения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Если Вы думаете, что датчик частоты вращения — причина неисправности, сначала необходимо измерить расстояние между ним и маховиком.
  2. Для этого всуньте щуп между маховиком и датчиком. Зазор должен составлять 1,0—0,5 мм.
  3. Для дальнейшей проверки отсоедините штырьковую колодку датчика частоты вращения от модуля зажигания.
  4. Измерьте сопротивления в обоих штырьковых контактах. Оно должно составлять 200—50 Ом.

Проверка датчика давления

Как уже было упомянуто, прибор управления получает данные о давлении во впускной трубе в качестве электрических сигналов от датчика давления.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для проверки снимите шланг датчика давления и перекройте его.
  2. Попросите помощника запустить двигатель и оставьте его работать на средней частоте вращения (около 2000 об/мин.).
  3. При равномерной частоте вращения присоедините шланг снова.
  4. Так как при этом от всасывающей трубы через шланг всасывается воздух, момент зажигания должен измениться и, соответственно, обороты двигателя должны увеличиться без нажатия на педаль газа.
  5. Если двигатель не увеличивает обороты, то значит, либо негерметичен шланг, либо неисправен датчик давления.

« предыдущая страница
14.7. Проверка катушки зажигания
^
к оглавлению
следующая страница »
14.9. Провода высокого напряжения

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.