поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено 19. Renault 19 (с 1989 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
19
1. Общие сведения
2. Двигатели и их устройство
3. Турбонаддув
4. Система выхлопа
5. Система охлаждения
6. Система питания
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Привод (коробка передач) и главная передача
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Колеса и шины
13. Электрика и электроника
14. Система зажигания
15. Освещение
16. Приборы и устройства
16.1. Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации
16.2. Проверка стоп-сигналов
16.3. Проверка звукового сигнала
16.4. Световой сигнал
16.5. Проверка контрольных ламп и приборов
16.6. Снятие комбинированного прибора
16.7. Указатель уровня топлива
16.8. Указатель температуры охлаждающей жидкости
16.9. Проверка индикатора указателя поворотов
16.10. Индикаторы тормозной системы
16.11. Тахометр
16.12. Индикатор дальнего света
16.13. Индикатор зарядки
16.14. Индикатор давления масла
16.15. Индикатор уровня масла
16.16. Спидометр
16.17. Бортовой компьютер
16.18. Часы
16.19. Переключатели
16.20. Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания)
16.21. Реле
16.22. Прикуриватель
16.23. Отопление заднего стекла
16.24. Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей
16.25. Двигатель стеклоочистителя
16.26. Снятие двигателя стеклоочистителя заднего стекла
16.27. Долив воды в бачок стеклоомывателя
16.28. Центральный замок
16.29. Электрические стеклоподъемники
16.30. Электрическая регулировка зеркал
16.31. Радиоаппаратура
17. Отопление и вентиляция
18. Элементы кузова и салона
19. Диагностика двигателя
20. Технические данные
 


16.21. Реле

В коробке реле на внутренней части левого крыла размещено, в зависимости от типа двигателя и комплектации, различное количество реле с разным предназначением. Показанные реле:

1 — реле для топливного насоса;
2 — реле защиты системы впрыска.

Знатоку немецких обозначений маркировка реле указала бы, что на некоторых реле французского производства немецкие обозначения не соответствуют французской маркировке клемм. Таким образом, Вы видите, к примеру:

Клемма 1 = 86;
Клемма 2 = 85;
Клемма 3 = 30;
Клемма 4 = 87a;
Клемма 5 = 87.

В электрической сети автомобиля функционирует целый ряд реле, которые установлены на платформе реле в коробки предохранителей или на отдельных держателях, например, в моторном отсеке (реле топливного насоса, впрыска, противотуманных фар, АБС и т. д.).

  • Простое реле используется для мощных потребителей тока. Если электрический ток проходит через длинное соединение проводов к переключателю, то при этом происходит потеря энергии. Кроме того, контакты выключателя перегружаются сильным электрическим током.
  • При подключенном реле используют выключатели только для электрического тока незначительной силы, причем подключается при этом не сам потребитель, а его реле.
  • Некоторые реле могут выполнять дополнительные функции. Так, например, световое реле переключает световые импульсы, а реле прерывистого включения стеклоочистителя управляет величиной интервала стеклоочистителей.

Работа реле

  • При включении соответствующего потребителя прибывающий в клемму 1 (в большинстве случаев желтый провод) электрический ток «включения» замыкает цепь к клемме 2.
  • Вследствие этого катушка электромагнита притягивает мощный контакт, преодолевая сопротивление пружины, и замыкает таким образом электрическую цепь для «рабочего электрического тока».
  • Рабочий электрический ток для избежания падения напряжения поступает по короткому пути непосредственно к клемме 3 (в большинстве случаев, красный провод) реле и передается оттуда, при замкнутых контактах переключателя, к потребителю тока.

Реле — поиск неисправности

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Клемма 3 должна всегда быть под напряжением. Для проверки вытащите реле и дотроньтесь иглой проверочной лампы до клеммы 3.
  2. Снимите реле, соедините клемму 1 с плюсом аккумуляторной батареи и клемму 2 с массой. Катушка электромагнита подтянет контакт реле с характерным звуком, в противном случае — реле неисправно.

Помощь при неисправном реле

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Выньте реле из держателя или, соответственно, из коробки предохранителей или отсоедините разъем.
  2. Замкните куском изолированного провода клеммы 3 и 4 или 5 в месте крепления реле в ящике предохранителей и, соответственно, разъеме. При этом держателе соответствующий потребитель станет получать электрический ток.
  3. Для отключения снимите соединительную перемычку, так как соответствующий выключатель в этом случае обойден.

 Рекомендация: так как маркировки клемм Renault отличаются от немецкой маркировки клемм и к ним могут быть подключены разные потребители, Вы должны быть абсолютно уверены, что правильно устанавливаете перемычку, иначе из-за короткого замыкания могут быть повреждены подключенные к реле потребители. При подозрении, что реле неисправно, для проверки вставьте новое реле, — так делают в автомастерских — или снимите из другого гнезда реле такого же типа и вставьте для проверки в гнездо, вероятно, испорченного реле.


« предыдущая страница
16.20. Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания)
^
к оглавлению
следующая страница »
16.22. Прикуриватель

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.