поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено 19. Renault 19 (с 1989 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
19
1. Общие сведения
2. Двигатели и их устройство
3. Турбонаддув
4. Система выхлопа
5. Система охлаждения
5.1. Как происходит охлаждение
5.2. Система охлаждения под давлением
5.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости
5.4. Антифризная добавка
5.5. Проверка плотности охлаждающей жидкости
5.6. Проверка системы охлаждения на герметичность
5.7. Радиатор
5.8. Замена охлаждающей жидкости
5.9. Крышка расширительного бачка
5.10. Термостат
5.11. Устранение неисправности
5.12. Насос охлаждающей жидкости
5.13. Проверка натяжения клинового ремня
5.14. Вентилятор системы охлаждения двигателя
5.15. Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости
5.16. Возможные неисправности и их устранение
6. Система питания
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Привод (коробка передач) и главная передача
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
12. Колеса и шины
13. Электрика и электроника
14. Система зажигания
15. Освещение
16. Приборы и устройства
17. Отопление и вентиляция
18. Элементы кузова и салона
19. Диагностика двигателя
20. Технические данные
 


5.10. Термостат

Малый и большой круг циркуляции охлаждающей жидкости

Для того, чтобы двигатель быстрее прогревался до рабочей температуры, система охлаждения разделяется на малый и большой круг циркуляции охлаждающей жидкости.

  • После пуска холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу: от насоса охлаждающей жидкости к корпусу двигателя, а также в головку блока цилиндров и снова к насосу охлаждающей жидкости. На малом круге охлаждающая жидкость проходит также через теплообменник отопления.
  • Когда охлаждающая жидкость достигает необходимой температуры, в процессе охлаждения включается радиатор.
  • Включение радиатора обеспечивает термостат. Он открывает соединительный шланг между двигателем и радиатором таким образом, что холодная охлаждающая жидкость из радиатора смешивается с уже нагретой из малого круга.
  • В результате постепенного смешивания горячей и холодной охлаждающей жидкости удается избежать резкого перепада температур в корпусе двигателя. Стекающая вниз холодная вода выдавливает горячую охлаждающую жидкость наверх в радиатор. Там она охлаждается с помощью пластинок радиатора. Одновременно с включением радиатора закрывается малый круг циркуляции.

  • Функции переключателя в термостате осуществляет специальный твердый термочувствительный наполнитель, который находится между стенками стакана, в котором укреплена тарелка клапана. При нагреве охлаждающей жидкости термочувствительный наполнитель расплавляется и при этом расширяется, благодаря чему происходит открытие клапана.

Принцип действия термостата

  • Пока температура охлаждающей жидкости увеличивается, термостат все больше открывает проход для поступления холодной охлаждающей жидкости из радиатора и одновременно закрывает малый круг циркуляции.
  • Если во время движения температура охлаждающей жидкости опускается ниже рабочей температуры, пружина в термостате нажимает на тарелку клапана, возвращает его в исходное положение и перекрывает доступ к радиатору до тех пор, пока охлаждающая жидкость снова не нагреется. Термостат расположен, если смотреть в направлении движения:
  • На 1,4-литровом двигателе (двигатель типа «С») перед насосом охлаждающей жидкости в верхнем шланге радиатора;
  • На 1,7-/1,8-литровом и 16-клапанном двигателе ниже распределителя зажигания;
  • На дизеле ниже вакуумного насоса усилителя тормозного привода.

« предыдущая страница
5.9. Крышка расширительного бачка
^
к оглавлению
следующая страница »
5.11. Устранение неисправности

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.