поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено Симбол. Renault Symbol (с 2001 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
Symbol
1. Общие сведения
2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3. Двигатель
3.1. Общие сведения
3.2. Снятие и установка силового агрегата
3.3. Порядок разборки и сборки двигателя
3.4. Головка блока цилиндров
3.5. Снятие и установка масляного насоса
3.6. Шатунно-поршневая группа
3.7. Коленчатый вал
3.8. Блок цилиндров
3.9. Установка поршневой группы в блок цилиндров
3.10. Система охлаждения
3.11. Система смазки
3.12. Система питания
3.13. Система снижения токсичности отработавших газов
3.14. Система выпуска отработавших газов
3.15. Система зажигания
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Приложение
11. Схемы электрооборудования
 


3.9. Установка поршневой группы в блок цилиндров

Предполагается, что перед началом работы коленчатый вал установлен в блок цилиндров.
Порядок работы:
– очистите поверхность шатунных вкладышей с помощью тряпки, не оставляющей ворса. Если устанавливаются новые вкладыши, промойте их керосином и вытрите досуха;
– уложите вкладыши в шатунные крышки по ранее сделанным меткам;
– уложите вкладыши в нижние головки шатунов по ранее сделанным меткам;
– смажьте зеркало цилиндров двигателя, поршни и поршневые кольца чистым моторным маслом. Разложите каждую сборку поршень-шатун по порядку на рабочей поверхности. Наденьте на резьбы болтов короткие отрезки пластикового шланга или обмотайте их изоляционной лентой, чтобы защитить зеркало цилиндров двигателя во время сборки;
– установите кольца так, чтобы замки были смещены на 120° относительно друг друга, затем сожмите поршень первого цилиндра в оправке для установки в  блок цилиндров;
– метка «V» на днище поршня должна быть направлена в сторону маховика;
– установите коленчатый вал так, чтобы шатунная шейка первого цилиндра находилась в НМТ;

Перемещение поршня в цилиндр деревянным стержнем
Рис. 3.78. Перемещение поршня в цилиндр деревянным стержнем


– аккуратно введите поршень в цилиндр, помогая деревянным стержнем и направляя нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала (рис. 3.78);
– для измерения зазоров шатунных подшипников используйте набор Plastigage, как описано выше применительно к коренным подшипникам. Проверив зазоры, примите решение об использовании старых или установке новых вкладышей. Последнее повлечет за собой соответствующую перешлифовку шатунных шеек вала;
– проверьте зазоры в подшипниках коленчатого вала и, проведя необходимые корректировки, удалите остатки Plastigage с шеек и вкладышей;
– обильно смажьте чистым моторным маслом шейки и установленные вкладыши. Установите крышки по порядку.
Затяните болты крепления крышек предписанными моментами, всякий раз поворачивая коленчатый вал, чтобы убедиться в его свободном вращении, перед тем как перейти к следующей крышке.
В завершение установите масляный насос, поддон и головку блока цилиндров, как описано выше.

« предыдущая страница
3.8.2. Проверка
^
к оглавлению
следующая страница »
3.10. Система охлаждения

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.