поиск в избранное карта сайта
  Saab РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сааб 9-5. Saab 9-5 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Saab
9-5
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.1. Общая информация
3.2. Общие сведения о настройках и регулировках
3.3. График текущего обслуживания
3.4. Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки
3.6. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.7. Проверка усилия затягивания крепежа элементов подвески
3.8. Юстировка фар
3.9. Проверка тормозной системы
3.10. Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы
3.11. Проверка состояния батареи и уход за ней
3.12. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
3.13. Проверка состояния защитных чехлов ШРУСов приводных валов
3.14. Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.15. Проверка состояния и замена шлангов и трубок в двигательном отсеке, локализация утечек
3.16. Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов
3.17. Проверка и замена салонного фильтра отопителя и К/В
3.18. Обслуживание замков и петель
3.19. Проверка элементов систем безопасности
3.20. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.21. Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания
3.22. Замена топливного фильтра
3.23. Замена жидкости AT
3.24. Проверка состояния, регулировка и замена щёток стеклоочистителей
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


3.11. Проверка состояния батареи и уход за ней

Обратитесь также к материалам Главы Системы электрооборудования двигателя. Аккумуляторная батарея размещена слева в передней части двигательного отсека.


При работе с батареей следует предпринимать определённые меры безопасности. В банках батареи всегда присутствует в высшей степени огнеопасный водород, поэтому не допускайте расположения около батареи открытого огня. Электролит батареи представляет собой раствор серной кислоты, которая при попадании в глаза или на открытые участки тела вызывает серьёзные травмы. Кроме того, кислота разъедает одежду и краски. При отключении батареи всегда первым отсоединяйте кабель массы, а подсоединяйте его в последнюю очередь!

Уход за батареей является очень важной процедурой, для выполнения которой требуется соответствующий инструмент.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед началом процедуры обслуживания всегда сначала выключите двигатель и отключите все электроприборы, затем отсоедините кабель массы от батареи.
  2. Рассматриваемые автомобили комплектуются полностью запечатанными батареями, не требующими особого ухода. Предполагается только проверка уровня электролита, а корректировка его уровня не предусмотрена.
  3. Проверьте уровень электролита в каждой из банок батареи – он должен находиться между отметками MIN и MAX на корпусе батареи. Некоторые батареи снабжены цветовым индикатором, который осветляется при низком уровне электролита. При необходимости необслуживаемый аккумулятор подлежит замене.
  4. Если используется обслуживаемая батарея, добавьте только дистиллированную воду и затем закройте крышки банок.

Переполнение банок может привести к переливанию электролита во время ускоренной зарядки, что вызовет коррозию и повреждение ближайших к батарее компонентов.

  1. Если положительная клемма и хомут провода батареи оборудованы резиновым протектором, удостоверьтесь, что он не порван и не повреждён. Он должен полностью закрывать клемму.
  2. Следует периодически производить осмотр внешнего состояния батареи на наличие таких повреждений, как трещины в корпусе.
  3. Проверьте надёжность затягивания хомутов проводов батареи, обеспечивающую хорошее электрическое соединение. Проверьте каждый из проводов по всей длине на наличие трещин и потёртостей изоляции и проводящей сердцевины.
  4. При обнаружении следов коррозии (обычно представляющей собой рыхлый налёт белого цвета) отсоедините провода от клемм, зачистите их проволочной щёткой и снова подсоедините. Появление коррозии можно свести к минимуму путём установки специально обработанных шайб, или путём нанесения на клеммы и хомуты проводов слоя безкислотного вазелина или подходящей смазки после их соединения.
  5. Удостоверьтесь, что поддон батареи находится в удовлетворительном состоянии, а болт крепёжного хомута надёжно затянут. Если батарея снималась с поддона, проследите, чтобы во время установки на нём не лежали какие-либо посторонние предметы. При зажимании крепёжного хомута не затягивайте его болт слишком туго.
  6. Следы коррозии с поддона, корпуса батареи и окружающих поверхностей можно удалить с помощью водного раствора пищевой соды. Нанесите смесь небольшой щёткой, дайте ей постоять и затем смойте обильным количеством чистой воды.
  7. Металлические поверхности автомобиля, подвергшиеся коррозии, следует покрывать грунтовкой на цинковой основе и затем окрашивать.

Дополнительную информацию о батарее и о запуске двигателя от вспомогательного источника питания можно найти в Главе Системы электрооборудования двигателя и во Введении.


« предыдущая страница
3.10. Замена тормозной жидкости, прокачка тормозной системы
^
к оглавлению
следующая страница »
3.12. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.