поиск в избранное карта сайта
  Saab РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сааб 9000. Saab 9000 (с 1985 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Saab
9000
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
3.1. Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей
3.2. График технического обслуживания автомобиля Saab 9000
3.3. Вступление
3.4. Проверки уровней жидкости
3.5. Осмотр шин
3.6. Проверка электрооборудования
3.7. Проверка уровня электролита в батарее
3.8. Проверка щеток стеклоочистителей
3.9. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.10. Проверка концентрации антифриза
3.11. Проверка подвески и рулевой системы
3.12. Проверка углов установки передних колес
3.13. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
3.14. Проверка антипробуксовочной системы
3.15. Проверка ремней безопасности
3.16. Проверка системы подушки безопасности
3.17. Смазывание петель и замков
3.18. Проверка клемм батареи
3.19. Регулировка главных и противотуманных фар
3.20. Проверка в пути
3.21. Проверка системы вентиляции картера
3.22. Проверка шлангов и утечки жидкостей
3.23. Проверка и замена вспомогательного приводного ремня
3.24. Проверка хладагента системы кондиционирования воздуха
3.25. Проверка выхлопной системы
3.26. Замена свечей зажигания
3.27. Проверка уровня трансмиссионного масла в ручной коробке передач
3.28. Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии
3.29. Осмотр резиновых манжет приводных валов
3.30. Проверка дисков и колодок передних и задних тормозов
3.31. Проверка тормозных трубок и гибких тормозных шлангов
3.32. Проверка рулевого управления, подвески и амортизаторов
3.33. Замена вентиляционного фильтра
3.34. Замена элемента воздухоочистителя
3.35. Смена трансмиссионной жидкости и фильтра автоматической трансмиссии
3.36. Замена охладителя
3.37. Замена топливного фильтра
3.38. Замена тормозной жидкости
4. Ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Топливная и выхлопная системы
7. Системы снижения токсичности
8. Системы запуска и заряда
9. Система зажигания
10. Сцепление
11. Ручная коробка передач
12. Автоматическая трансмиссия
13. Приводные валы
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузовные работы
17. Система электрооборудования
18. Приложения
 


3.26. Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания (через 30 000 км для этилированного бензина и через 50 000 км для неэтилированного бензина)*

Для определения дальнейших интервалов проведения данной проверки см. соответствующие разделы графика текущего обслуживания автомобиля.


Правильное функционирование свечей зажигания является жизненно важным для правильной и эффективной работы двигателя. Чрезвычайно важно, чтобы в автомобиль были установлены свечи, соответствующие данному двигателю (типы свечей приведены в Спецификациях в начале данной Главы). В случае соблюдения требований Спецификаций, свечи не должны требовать особого внимания в промежутках между интервалами по текущей смене свечей, изредка может понадобиться зачистка свечей, которая не должна предприниматься без наличия специального оборудования, так как в противном случае можно легко повредить рабочие концы электродов.

Модели не оснащенные системой прямого зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отдайте винты и снимите смотровую крышку в центре крышки распредвала.
2. Если метки на высоковольтных проводах свечей зажигания не видны, промаркируйте провода с 1 по 4 в соответствии с номерами, обслуживаемых ими цилиндров (нумерация цилиндров осуществляется от распределительной цепи).
3. Снимите провода со свечей зажигания, при этом тянуть следует за наконечник провода, а не за сам провод, иначе можно повредить клемму провода. После отсоединения всех проводов снимите уплотнительное кольцо с головки цилиндров со стороны распределителя и сдвиньте провода в сторону.

Модели с прямым зажиганием

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините штекер проводов с блока зажигания со стороны маховика.
2. Отдайте 4 винта, крепящих блок зажигания к верхней части головки цилиндров. Для этого потребуется ключ-шестигранник.
3. Там, где имеется, отдайте болт и отпустите удерживающий зажим проводов блока.
4. Там где имеется, отдайте болт и отсоедините провод заземления.
5. Осторожно поднимите блок зажигания, одновременно снимая его с наконечников свечей зажигания.

Все модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Во избежание попадания грязи и посторонних частиц в цилиндры, необходимо удалить грязь с поверхности, прилегающей к свечным отверстиям с помощью щетки, вакуумного очистителя или сжатого воздуха.
2. С помощью свечного ключа, подходящего трубчатого ключа или глубокой торцевой отвертки и удлинителя вывинтите свечи зажигания. Держите сменную головку строго параллельно свече зажигания, в случае сдвигания головки или наклонения ее в сторону легко может быть поврежден керамический корпус свечи.


3. После снятия всех свечей зажигания осмотрите их следующим образом.
4. Осмотр свечей зажигания дает хорошую информацию о состоянии двигателя. Если изолятор свечи зажигания чистый и белый, без отложений, это указывает на слишком бедную смесь или на слишком горячую свечу (горячая свеча передает тепло от электрода медленно, а холодная свеча передает тепло быстро).
5. Если кончик свечи и изолятор покрыты толстым слоем отложений черного цвета, это указывает на слишком богатую смесь. В случае, если свеча имеет черный цвет и замаслена, то это, в общем случае, указывает на сильный износ двигателя также, как и на подачу слишком богатой смеси.
6. Если изолятор покрыт легким налетом серо-коричневых отложений, то это указывает на правильную смесь и на то, что двигатель находится в хорошем состоянии.
7. Очень важным параметром является зазор электродов свечи. Так, если зазор слишком велик или слишком мал, величина искры и ее эффективность будет серьезно снижена. Зазор электрода должен устанавливаться в соответствии со значениями, приведенными в Спецификациях в начале этой Главы.
8. Для установки зазора свечи измерьте зазор щуповым измерителем или проволочным измерителем.
9. Или измерьте зазор проволочным измерителем.
10. После чего подожмите или отогните внешний электрод свечи до выставления правильного размера зазора. Центральный электрод свечи никогда не должен подгибаться, так как это может привести к растрескиванию изолятора и необратимому повреждению свечи. При использовании измерительного щупа зазор является правильным, когда щуп измерителя проходит зазор между электродами с сопротивлением.
11. В магазинах автомобильных аксессуаров всегда имеется специальный инструмент для регулировки зазоров электродов свечей.
12. Перед установкой на место свечей зажигания удостоверьтесь, что резьбовое кольцо прочно закреплено, и что внешняя поверхность резьбы свечи очищена.
13. Часто оказывается трудным вставить свечу зажигания в гнездо по резьбе. Во избежание срывания резьбы наденьте на конец свечи короткий отрезок резинового шланга внутренним диаметром 7.94 мм. Гибкий шланг работает, как карданный шарнир, и поможет выровнять свечу в резьбовом отверстии. При перекашивании свечи шланг начнет проскальзывать на свече, предотвращая тем самым возможность срыва резьбы в изготовленной из алюминия головке цилиндров. Снимите резиновый шланг и затяните свечу с требуемым усилием с помощью свечного ключа, а затем динамометрического ключа. Аналогичным образом установите все свечи зажигания.

Модели с прямым зажиганием

Установите блок зажигания, действуя в порядке обратном процедуре снятия. Затяните 4 винта с требуемым усилием.

Модели не оборудованные прямым зажиганием

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подсоедините высоковольтные провода, соблюдая порядок их подсоединения в соответствии с их маркировкой и установите резиновое кольцо.
2. Установите на место смотровую крышку и затяните крепежные винты.


« предыдущая страница
3.25. Проверка выхлопной системы
^
к оглавлению
следующая страница »
3.27. Проверка уровня трансмиссионного масла в ручной коробке передач

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.