поиск в избранное карта сайта
  Saab РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сааб 9000. Saab 9000 (с 1985 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Saab
9000
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
3.1. Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей
3.2. График технического обслуживания автомобиля Saab 9000
3.3. Вступление
3.4. Проверки уровней жидкости
3.5. Осмотр шин
3.6. Проверка электрооборудования
3.7. Проверка уровня электролита в батарее
3.8. Проверка щеток стеклоочистителей
3.9. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.10. Проверка концентрации антифриза
3.11. Проверка подвески и рулевой системы
3.12. Проверка углов установки передних колес
3.13. Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
3.14. Проверка антипробуксовочной системы
3.15. Проверка ремней безопасности
3.16. Проверка системы подушки безопасности
3.17. Смазывание петель и замков
3.18. Проверка клемм батареи
3.19. Регулировка главных и противотуманных фар
3.20. Проверка в пути
3.21. Проверка системы вентиляции картера
3.22. Проверка шлангов и утечки жидкостей
3.23. Проверка и замена вспомогательного приводного ремня
3.24. Проверка хладагента системы кондиционирования воздуха
3.25. Проверка выхлопной системы
3.26. Замена свечей зажигания
3.27. Проверка уровня трансмиссионного масла в ручной коробке передач
3.28. Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии
3.29. Осмотр резиновых манжет приводных валов
3.30. Проверка дисков и колодок передних и задних тормозов
3.31. Проверка тормозных трубок и гибких тормозных шлангов
3.32. Проверка рулевого управления, подвески и амортизаторов
3.33. Замена вентиляционного фильтра
3.34. Замена элемента воздухоочистителя
3.35. Смена трансмиссионной жидкости и фильтра автоматической трансмиссии
3.36. Замена охладителя
3.37. Замена топливного фильтра
3.38. Замена тормозной жидкости
4. Ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Топливная и выхлопная системы
7. Системы снижения токсичности
8. Системы запуска и заряда
9. Система зажигания
10. Сцепление
11. Ручная коробка передач
12. Автоматическая трансмиссия
13. Приводные валы
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузовные работы
17. Система электрооборудования
18. Приложения
 


3.36. Замена охладителя

Замена охладителя (каждые 90 000 км или 3 года)

Сливание охлаждающей жидкости системы охлаждения

Перед тем, как приступить к данной процедуре, дайте двигателю остыть. Не допускайте попадание антифриза на кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. В случае попадания его на указанные поверхности немедленно смойте его обильным количеством воды. Никогда не оставляйте антифриз, лежащем в легко доступных местах в открытом контейнере - антифриз чрезвычайно ядовит.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. После полного остывания двигателя отвинтите и снимите крышку заливной горловины расширительного бачка. Поверните крышку на несколько оборотов против часовой стрелки, затем переждите некоторое время, дав возможность сброса давления в системе. После этого полностью отвинтите и снимите крышку.
2. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте автомобиль спереди и сзади и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес.
3. Снимите центральную панель внизу радиатора. Отвинтите удерживающие болты и освободите панель от зажимов.
4. Установите под нижнюю правую часть радиатора сливную емкость соответствующего объема.
5. Отдайте сливную пробку в нижнем бачке радиатора и позвольте охладителю вытечь в контейнер.
6. Когда поток охладителя прекратится, перенесите сливную емкость под сливную пробку блока цилиндров. На двигателях с балансировочным валом имеется 2 такие пробки, одна расположена в передней левой части блока цилиндров, а другая в задней левой его части. Сняв пробку (пробки) позвольте охладителю вытечь из блока цилиндров.
7. Установите на место и затяните сливные пробки радиатора и блока цилиндров.
8. Если охладитель сливался для какой-то другой цели, кроме его замены, то в случае, если он является чистым и был в применении меньше, чем 3 года, он может быть использован повторно.

Промывка системы охлаждения

В случае, если охладитель не менялся в соответствующий интервал времени или в случае снижения плотности антифриза эффективность работы системы охлаждения падает, в результате образования на стенках охладительных каналов ржавчины и накипи, а также других отложений. Восстановить эффективность работы системы охлаждения можно путем ее промывки.

Во избежание ненужного загрязнения, радиатор должен промываться отдельно от двигателя.

Промывка радиатора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для промывки радиатора для начала отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.
2. Вставьте в верхний патрубок радиатора садовый шланг. Направьте в радиатор поток чистой воды и продолжайте промывать радиатор до тех пор, пока из нижнего отверстия радиатора не польется чистая вода.
3. Если в течение продолжительного времени из радиатора продолжает вытекать грязная вода, то следует произвести промывку радиатора специальным очистительным агентом таким, как Holts Radflush или Holts Speedflush.
4. Чрезвычайно важно подробно следовать инструкциям изготовителя. В случае сильного загрязнения снимите радиатор и, вставив шланг в нижнее приемное отверстие радиатора, произведите противопоточную промывку радиатора.

Промывка двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для промывки двигателя сперва снимите термостат, как описано в Главе Системы охлаждения, отопления, затем временно установите на место крышку термостата.
2. После отсоединения от радиатора верхнего и нижнего шлангов, вставьте садовый шланг в верхний шланг радиатора. Направьте струю чистой воды через двигатель и продолжайте промывку двигателя, пока из нижнего шланга радиатора не польется чистая вода.
3. После завершения промывки установите на место термостат и подсоедините шланги в соответствии с инструкциями, данными в Главе Системы охлаждения, отопления.
4. Удостоверьтесь, что сливные пробки радиатора и блока цилиндров установлены на место и туго затянуты.
5. Извлеките из-под автомобиля сливную емкость, затем установите на место нижнюю центральную панель радиатора и опустите автомобиль на землю.

Заполнение системы охлаждения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед тем, как приступать к заполнению системы охлаждения, удостоверьтесь, что все шланги и зажимы находятся в хорошем состоянии и что зажимы крепко затянуты. Обратите внимание, что антифриз должен использоваться в системе охлаждения в течение всего года во избежание появления коррозии компонентов двигателя.
2. Налейте требуемое количество антифриза (обратитесь к Разделу Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей) в контейнер, затем добавьте воды так, чтобы получилась готовая смесь в объеме 6.5 литра.
3. Медленно заливайте систему охлаждения через заливную горловину расширительного бачка, позволяя воздуху выходить из охладительных каналов. Налейте жидкость до отметки максимум на стенке расширительного бачка.
4. Установите на место и затяните крышку расширительного бачка.
5. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах быстрого холостого хода до тех пор, пока не включится и вновь не выключится вентилятор системы охлаждения. При этом, оставшийся в системе воздух, должен выйти из системы. Остановите двигатель.
6. Дайте двигателю остыть, затем вновь проверьте уровень охладителя в соответствии с инструкциями, данными в Разделе Проверки уровней жидкости данной Главы. Произведите при необходимости доливание охладителя. Фирмой SAAB рекомендуется произвести повторную проверку уровня охладителя спустя нескольких дней и при необходимости произвести ее доливание.

Охлаждающая смесь

Антифриз обязательно должен заменяться через требуемые промежутки времени. Это необходимо не только для соблюдения морозоустойчивых свойств антифриза, но также для предупреждения коррозии из-за потери эффективности коррозионного ингибитора, входящего в состав антифриза.

Используются антифризы на базе этиленгликоля, который идеально подходит для системы охлаждения, состоящей из различных металлов. Процентовка антифриза и антикоррозионных присадок указана на упаковке.

Перед добавлением антифриза система охлаждения должна быть полностью слита, предпочтительно промыта, а все шланги проверены на состояние и надежность крепления.

После заливания антифриза к заливной горловине расширительного бачка следует прикрепить лейбл, на котором должны быть указаны тип и концентрация используемого антифриза, а также дата его заливки. Все дальнейшие доливки в систему охлаждения должны осуществляться охладителем того же типа и той же концентрации.

Не применяйте антифриз для добавления его в систему стеклоомывателя ветрового стекла и стекла задней двери, это может привести к повреждению окрашенных поверхностей кузова. В систему стеклоомывателя следует добавлять такие стеклоочистители, как Turtle Wax High Tech Screen Wash в количествах, указанных на бутылке.


« предыдущая страница
3.35. Смена трансмиссионной жидкости и фильтра автоматической трансмиссии
^
к оглавлению
следующая страница »
3.37. Замена топливного фильтра

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.