поиск в избранное карта сайта
  Saab РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сааб 9000. Saab 9000 (с 1985 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Saab
9000
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Топливная и выхлопная системы
6.1. Общая информация и меры предосторожности
6.2. Снятие и установка на место сборки воздухоочистителя
6.3. Снятие, установка на место и регулировка тросика акселератора
6.4. Снятие и установка на место педали акселератора
6.5. Система управления скоростью (темпостат) - описание и замена компонентов
6.6. Антипробуксовочная система (TCS) - описание и замена компонентов
6.7. Неэтилированный бензин - общая информация и применение
6.8. Система впрыска топлива - общая информация
6.9. Система впрыска топлива - меры предосторожности и сбрасывание давления
6.10. Проверка, снятие и установка на место топливного насоса
6.11. Проверка и замена реле топливного насоса
6.12. Снятие и установка на место блока датчика
6.13. Снятие, ремонт и установка на место топливного бака
6.14. Тестирование, проверка и регулировка системы впрыска топливаа
6.15. Снятие и установка на место компонентов системы впрыска топлива (LH-Jetronic)
6.16. Снятие и установка на место компонентов системы впрыска топлива (Trionic
6.17. Турбокомпрессор - описание и меры предосторожности
6.18. Снятие и установка на место турбокомпрессора
6.19. Снятие и установка на место теплообменника (интеркулера) турбокомпрессора
6.20. Снятие и установка на место впускного трубопровода
6.21. Снятие и установка на место выпускного коллектора
6.22. Выхлопная система - общая информация и снятие компонентов
7. Системы снижения токсичности
8. Системы запуска и заряда
9. Система зажигания
10. Сцепление
11. Ручная коробка передач
12. Автоматическая трансмиссия
13. Приводные валы
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузовные работы
17. Система электрооборудования
18. Приложения
 


6.18. Снятие и установка на место турбокомпрессора

Турбокомпрессор Т3 / TE05

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые подпорки (обратитесь к Разделу: Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
2. Снимите из-под радиатора центральный воздушный отражатель, затем на моделях с водяным охлаждением турбокомпрессора (то есть моделях с 1987 г. вып.) слейте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
3. Там, где необходимо, снимите приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха и натяжитель.
4. Подставьте под маслоохладитель емкость подходящего объема, затем отдайте верхний штуцер и выверните крепежный болт маслоохладителя. Сдвиньте масляную линию в сторону.
5. Отдайте крепежный болт компрессора системы кондиционирования воздуха, накройте маслоохладитель куском картона, затем поднимите компрессор по направлению к расширительному бачку. Не отсоединяйте от компрессора рефрижераторные линии - см. предупреждения, данные в Разделе Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности.
6. Отсоедините и снимите со своей опоры на кожухе вентилятора контрольный клапан повышения давления, и отсоедините провода.
7. Отсоедините провода от двигателя электрического вентилятора системы охлаждения, затем отдайте болты и снимите кожух вентилятора вместе с вентилятором радиатора.
8. Отсоедините провода от измерителя воздушного потока, затем ослабьте зажимы на воздухоочистителе и отсоедините от турбокомпрессора резиновое колено. Снимите измеритель воздушного потока.
9. Ослабьте хомут и отсоедините нагнетающую трубку от турбокомпрессора.
10. Отдайте болты на фланце и отсоедините маслоподающую линию от турбокомпрессора, затем отдайте зажимной болт масляной линии на головке цилиндров. Отдайте штуцер масляной линии с накидной гайкой от блока цилиндров и высвободите масляную линию из зажимов на впускном трубопроводе. Снимите масляную линию.
11. На моделях с водяным охлаждением турбокомпрессора отдайте штуцерные гайки и отсоедините трубки охладителя от турбокомпрессора.
12. Отдайте гайки и отсоедините от турбокомпрессора приемную выхлопную трубу.
13. Отсоедините от выхлопной трубы передние резиновые опоры.
14. Отболтите и снимите скобу между турбокомпрессором и поддоном картера.
15. Отдайте крепежные болты и снимите масловозвратную трубку с турбокомпрессора и поддона картера. Снимите прокладку и уплотнительное кольцо. Перекройте отверстие с помощью клейкой ленты во избежание попадания грязи.
16. Отдайте и снимите крепежные гайки выпускного коллектора, затем снимите выпускной коллектор с головки цилиндров вместе с блоком турбокомпрессора. Снимите прокладку.
17. Отдайте гайки и отсоедините блок турбокомпрессора от выпускного коллектора. Обратите внимание, что на гайках имеются специальные стопорные фланцы и они должны заменяться каждый раз при снятии. Новый контур гайки является уже смазанным. Снимите прокладку.

Снятие турбокомпрессора с выпускного коллектора

1 — Гайка
2 — Шпилька
 

Установка на место

Турбокомпрессор должен быть заполнен маслом при запуске двигателя.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите контактные поверхности, затем установите выпускной коллектор на шпильки турбокомпрессора с применением новой прокладки и затяните новые гайки с требуемым усилием. Стопорные фланцы на гайках должны быть обращены внутрь.
2. Очистите контактные поверхности, затем установите выпускной коллектор вместе с турбокомпрессором на головку цилиндров. Используйте при этом новую прокладку. Затяните крепежные гайки в прогрессирующем порядке с требуемым усилием.
3. Закрепите масляную линию в зажимах на впускном трубопроводе. Удостоверьтесь, что медные шайбы находятся в хорошем состоянии, при необходимости замените их, затем затяните штуцер с накидной гайкой на блоке цилиндров.
4. Заполните турбокомпрессор чистым двигательным маслом через штуцер подачи масла в турбокомпрессор.
5. Подсоедините к турбокомпрессору маслоподающую линию, затем затяните фланцевые болты. Установите на место на головку цилиндров и затяните зажимной болт масляной линии.
6. Там, где имеется, подсоедините к турбокомпрессору охладительные трубки и затяните штуцерные гайки.
7. Подсоедините к турбокомпрессору и поддону картера масловозвратную трубку, установите новую прокладку и новое уплотнительное кольцо, затем затяните болты.
8. Установите передние резиновые опоры выхлопной трубы.
9. Подсоедините приемную выхлопную трубу к турбокомпрессору, установив новые контргайки (стопорные фланцы должны быть обращены наружу).
10. Подсоедините нагнетательную трубку к турбокомпрессору и затяните хомут.
11. Установите на место измеритель воздушного потока и подсоедините резиновый рукав к турбокомпрессору и воздухоочистителю. Установите зажимы и подсоедините к измерителю воздушного потока провода.
12. Установите на место кожух электрического вентилятора системы охлаждения вместе с вентилятором радиатора и затяните крепежные болты. Подсоедините провода к двигателю вентилятора.
13. Установите клапан контроля повышения давления на опору на кожухе вентилятора и подсоедините возвратный шланг.
14. Там, где имеется, установите на место компрессор воздушного кондиционера и затяните крепежные болты.
15. Подсоедините к маслоохладителю масляную линию и затяните верхний штуцер. Вставьте и затяните крепежный болт маслоохладителя. Снимите защитный лист картона.
16. Установите на место натяжитель и приводной ремень компрессора системы кондиционирования воздуха, натяните ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
17. Удостоверьтесь, что сливная пробка радиатора туго завинчена и установите на место под радиатор центральный воздушный отражатель.
18. Опустите автомобиль на землю, затем проверьте уровень и при необходимости произведите доливание двигательного масла. Настоятельно рекомендуется, в случае установки нового турбокомпрессора перед запуском двигателя сменить двигательное масло, так как это поможет защите подшипников системы турбонаддува в период обкатки.
19. На моделях с водяным охлаждением турбокомпрессора проверьте уровень и при необходимости произведите доливание системы охлаждения.
20. Рекомендуется при первой же возможности произвести проверку давления нагнетания в представительстве фирмы “SAAB”.

Турбокомпрессор Т25 / TD04

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на осевые опоры (обратитесь к Разделу: Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
2. Снимите из-под радиатора центральный воздушный отражатель, затем слейте систему охлаждения (Глава Текущее обслуживание).
3. Отсоедините и снимите контрольный клапан повышения давления со своей опоры на кожухе вентилятора, отсоедините провода.
4. Отсоедините провода от двигателя электрического вентилятора системы охлаждения, затем отдайте болты и снимите кожух вентилятора в комплекте с вентилятором радиатора.
5. Высвободите из крепежных зажимов провода лямбда-зонда.
6. Отдайте гайки и отсоедините от турбокомпрессора приемную выхлопную трубу.
7. Ослабьте хомуты и отсоедините воздушный шланг между турбокомпрессором и измерителем воздушного потока.
8. Ослабьте хомуты и отсоедините короткий шланг между трубкой охладителя и турбокомпрессором.
9 .Отдайте штуцерные болты и снимите охладительную трубку между турбокомпрессором и водяным насосом.
10. Там, где имеется, отвинтите от головки цилиндров опоры масляной трубки и трубки охладителя.
11 . Отдайте штуцерный болт и отсоедините масляную линию от турбокомпрессора, сдвиньте ее в сторону.
12. Отдайте штуцерный болт и снимите охладительную трубку между турбокомпрессором и головкой цилиндров.
13. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги клапана контроля повышения давления от турбокомпрессора и сбрасывателя давления.
14. Ослабьте хомут и отсоедините нагнетающую трубку от турбокомпрессора.
15. Отболтите и снимите скобу между турбокомпрессором и поддоном картера (двигатели В202) и блоком цилиндров (двигатели В204 / В234).
16. Отдайте крепежные болты и снимите с турбокомпрессора и поддона картера / блока масловозвратную трубку. Снимите прокладку и уплотнительное кольцо. Закупорьте отверстие липкой лентой во избежание попадания грязи.
17. Отдайте крепежные гайки и снимите турбокомпрессор с выпускного коллектора, снимите прокладку. Выньте турбокомпрессор из двигательного отсека.

Установка на место

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите контактные поверхности и установите турбокомпрессор на выпускной коллектор, воспользовавшись новой прокладкой. Затяните крепежные гайки с требуемым усилием.
2. Установите на турбокомпрессор и поддон картера / блок масловозвратную трубку, воспользовавшись новой прокладкой и новым уплотнительным кольцом. Затяните болты.
3. Установите скобу между турбокомпрессором и поддоном картера (двигатели В202) или блоком цилиндров (двигатели В204 / В234) и затяните болты.
4. Слегка смажьте антиприхватывающим компаундом шпильки на турбокомпрессоре, затем установите приемную выхлопную трубу и затяните крепежные гайки с требуемым усилием.
5. Подсоедините нагнетательную трубку и затяните зажимы.
6. Подсоедините шланги клапана контроля повышения давления к турбокомпрессору и сбрасывателю давления.
7. Установите на место между турбокомпрессором и головкой цилиндров трубку охладителя, затем затяните штуцерные болты.
8. Заполните турбокомпрессор чистым двигательным маслом через маслоподающий штуцер на турбокомпрессоре.
9. Подсоедините к турбокомпрессору маслоподающую линию и затяните штуцерный болт.
10. Где имеется, установите на головку цилиндров опоры трубки охладителя и масляной трубки.
11. Установите на место охладительную трубку между турбокомпрессором и водяным насосом и затяните штуцерные болты.
12. Подсоедините короткий шланг между охладительной трубкой и турбокомпрессором и затяните хомуты.
13. Подсоедините воздушный шланг между турбокомпрессором и измерителем воздушного потока, затяните хомуты.
14. Закрепите в зажимах провод лямбда-зонда.
15. Установите на место кожух электрического вентилятора системы охлаждения вместе с вентилятором радиатора и затяните крепежные болты. Подсоедините провода.
16. Установите на место на опору на кожухе вентилятора клапан контроля повышения давления и подсоедините провода.
17. Проверьте, крепко ли затянута сливная пробка радиатора, затем установите на место под радиатор центральный воздушный отражатель.
18. Опустите автомобиль на землю, проверьте уровень и при необходимости долейте двигательное масло. При установке нового турбокомпрессора настоятельно рекомендуется сменить двигательное масло, что позволит обеспечить лучшую защиту подшипников системы турбонаддува в течение времени обкатки.
19. Залейте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
20. Рекомендуется при первой же возможности произвести проверку давления нагнетателя в представительстве фирмы “SAAB”.

При запуске двигателя турбокомпрессор должен быть заполнен маслом.


« предыдущая страница
6.17. Турбокомпрессор - описание и меры предосторожности
^
к оглавлению
следующая страница »
6.19. Снятие и установка на место теплообменника (интеркулера) турбокомпрессора

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.