поиск в избранное карта сайта
  Skoda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Шкода Октавия. Skoda Octavia (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Skoda
Octavia
1. Техническое обслуживание
2. Кузов
3. Агрегат привода
4. Сцепление
5. Коробки передач
6. Топливная система
7. Система охлаждения
8. Выхлопная система
9. Ходовая часть
10. Колеса и шины
11. Тормоза
11.1. Тормозная жидкость
11.2. Дисковые тормоза передних колес
11.3. Тормоза задних колес
11.4. Регулятор нагрузки
11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр
11.5.1. Вакуумный усилитель тормозoв
11.5.2. Главный тандемовый тормозной цилиндр (THV)
11.5.3. Резервуар с тормозной жидкостью
11.6. Тормозные трубопроводы и шланги
11.7. Тормозная система с ABS
11.8. ABS, применяемая в автомобилях Шкода типового ряда Октавия
11.9. Ручник – рычаг управления стояночным тормозом
12. Электросхемы
 


11.5.1. Вакуумный усилитель тормозoв

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вакуумный усилитель имеет диаметр 10 дюймов (больших пальцев). В его функцию входит усиление давление на поршень THV в зависимости от длины хода при нажатии педали тормоза.

Усилитель является деталью монтажного комплекта главного тандемового тормозного цилиндра. Он не разбирается и ремонтируется лишь у изготовителя.

Усилитель работает на основе разрежения, отбираемого в автомобилях с бензиновым двигателем из всасывающего трубопровода, а в автомобилях с дизельным двигателем от отдельного вакуумного насоса. Давление при проверке – 0,08 МПа.

Усилитель тормоза действует лишь при работающем двигателе. При езде с остановленным мотором тормоза работают, но для достижения требуемого тормозного эффекта необходимо с большей силой давить на педаль.

Усилитель состоит из камеры, сложенной из двух, крепко соединенных стальных  штамповок, – крышки и дна. Внутрь вложен узел поршня в сборе. Он состоит из  пластмассового поршня, там же находится управляющий клапан со стальными  сегментами, опорой и подкладкой, обеспечивающей прогрессивность работы усилителя.  Следующими деталями поршня в сборе являются: кнопка, действующая на поршень THV, и  поршень с мембраной. Внутри камеры усилителя имеется пружина, возвращающая  комплект поршня в сборе в исходное положение после окончания торможения. Камера  герметизирована. Усилитель управляется тягой от педали тормоза.

Работа усилителя протекает следующим образом: при нажатии ногой на педаль тормоза  управляющий клапан вжимается в пластмассовый поршень и через стальные сегменты и  подкладку приводится в движение кнопка, воздействующая на поршень THV.

При повышении сопротивления на этом поршне резиновая часть управляющего клапана садится на седло пластмассового поршня.

В результате происходит нарушение соединения между обоими объемами камеры  усилителя. При дальнейшем движении управляющего поршня объемы усилителя со  стороны крышки соединяются с атмосферой. Разница в давлении по обе стороны поршня в  сборе заставляет его двигаться дальше, движение передается кнопкой на THV и  повышает давление в жидкостной системе тормозов. Следовательно, степень усиления  зависит от силы, развиваемой педалью, и от разрежения, созданного в усилителе.

Необходимая характеристика торможения достигается величиной механической передачи стальных сегментов, через которые эта сила передается.

При освобождении тормозной педали пружина возвращает поршень в сборе в исходное положение и сразу происходит выравнивание разрежения в обоих объемах камеры усилителя.

При нарушении герметичности усилителя или в случае неработающего двигателя остается возможность механического управления тормозами, естественно без усиления.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При неработающем двигателе несколько раз нажать ногой на педаль тормоза, чтобы снять остаток разрежения в системе.
2. Затем нажать еще раз педаль и подержать ее в таком состоянии.
3. Потом запустить двигатель.
4. Если усилитель работает, нажатая педаль должна еще осесть примерно на 10 мм.
5. Если педаль не проваливается, надо навестить сервис для того, чтобы установить причину неисправности.

« предыдущая страница
11.5. Вакуумный усилитель тормозов, главный тандемовый цилиндр
^
к оглавлению
следующая страница »
11.5.2. Главный тандемовый тормозной цилиндр (THV)

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.