поиск в избранное карта сайта
  Skoda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Шкода Октавия. Skoda Octavia (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Skoda
Octavia
1. Техническое обслуживание
2. Кузов
2.1. Несущая часть кузова – каркас
2.2. Передние крылья
2.3. Пластмассовые подкрылки передних крыльев
2.4. Крышка моторного отсека (капот)
2.5. Накладка разделяющей перегородки
2.6. Двери и их уплотнение в раме кузова
2.7. Стекла дверей и их уплотнение
2.8. Стеклоподъемник окон дверей
2.9. Замки дверей
2.10. Панели дверей
2.11. Внешнее зеркало заднего вида
2.12. Зеркала с ручной установкой
2.13. Зеркала с электроуправлением положения и электрообогревом
2.14. Защитная накладка двери
2.15. Крышка багажного отсека откидная
2.16. Крышка багажного отсека неоформленная (сварная)
2.17. Крышка багажного отсека оформленная
2.18. Замковая система крышки багажного отсека
2.19. Стекло окна крышки багажного отсека
2.20. Панель с обивкой, уплотнение, упоры и рукоятка крышки багажного отсека
2.21. Стеклоочиститель и омыватель заднего окна
2.22. Подпорки крышки багажного отсека
2.23. Фонарь третьего стоп-сигнала
2.24. Стекло лобового окна
2.25. Внутреннее зеркало заднего вида
2.26. Накладки по бокам крыши
2.27. Кровельный люк сдвижной и откидной
2.28. Передняя стенка кузова в сборе
2.29. Замок крышки моторного отсека (капота)
2.30. Передний бампер
2.31. Задний бампер
2.32. Кузов, передняя часть
2.33. Капот двигателя
2.34. Крышка багажника
2.35. Передние двери
2.36. Задние двери
2.37. Откидной люк в крыше автомобиля
2.38. Передний бампер
2.39. Задний бампер
2.40. Крышки
2.41. Защитные накладки
2.42. Рейка крыши
2.43. Наружное зеркало заднего вида
2.44. Внутреннее зеркало заднего вида
2.45. Крышки, помещения для укладывания вещей, козырьки
2.46. Рукоятка и облицовка рычага включения стояночной тормозной системы
2.47. Разборка обивки (панели) пространства для ног на стороне водителя
2.48. Разборка и сборка рулевого колеса
2.49. Разборка и сборка возвратного кольца с направляющим контактным кольцом
2.50. Панель приборов
2.51. Кабельная электропроводка
2.52. Аккумулятор
2.53. Наружное освещение автомобиля
2.54. Звуковой сигнал
2.55. Система стеклоочистки лобового окна
2.56. Омыватель-обрызгиватель лобового стекла и фар
2.57. Крышка пробки горловины топливного бака
2.58. Интерьер автомобиля (салон)
2.59. Приборная доска
2.60. Руль
2.61. Сидения передние и задние
2.62. Антикоррозионная защита кузова
3. Агрегат привода
4. Сцепление
5. Коробки передач
6. Топливная система
7. Система охлаждения
8. Выхлопная система
9. Ходовая часть
10. Колеса и шины
11. Тормоза
12. Электросхемы
 


2.52. Аккумулятор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Символы правил техники безопасности на крышке аккумулятора

Аккумулятор

На автомобили Шкода Октавия в первичном производстве устанавливаются четыре  типа аккумуляторов. На автомобили с карбюраторным двигателем 1,6–55 кВт; 1,6–74  кВт; 1,8–92 кВт альтернативно (согласно оснащению, иногда по желанию заказчика)  устанавливают аккумуляторы 44 А-час (масса 14 кг) или 60 А-час (масса 17,7 кг). На  автомобили с дизельными двигателями 1,9 SDI и 1,9 TDI опять альтернативно  устанавливают аккумуляторы 70 А-час (масса 19,4 кт) или 80 А-час (масса 21,8 кг).  Масса аккумулятора включает в себя и массу электролита.

Они удовлетворяют стандарту DIN 72 311 и DIN 43 539 в том числе и по нижней  упрочняющей отбортовке. Корпуса аккумуляторов изготовлены из натурального  полипропилена, элементы закрыты обшей крышкой из того же материала и отделены друг  от друга перегородками. Завинчивающиеся пробки утоплены заподлицо с верхней  поверхностью крышки. Крышка неразъемно объединена с корпусом. Тонкостенные  штамповки корпуса и крышки совместно с низкой плотностью полипропилена снижают  массу аккумулятора. На корпусе имеются выступы с обозначением МАХ и МIN,  соответствующие самому высокому и самому низкому допустимому уровню  электролита.

Аккумуляторы относятся к так называемым неремонтируемым. (У них имеется  обозначение W, представляющим сокращенное немецкое слово Wartungsfrei – не  требующий ухода). Речь идет об исполнении с небольшим саморазрежением, стабильной  характеристикой заряжения и продолжительным интервалом долива дистиллированной  воды (один или два раза в год, в зависимости от условий эксплуатации и состояния  зарядной аппаратуры). Ни в коем случае это не означает, что долив дистиллированной  воды полностью исключается! При снижении уровня электролита ниже предела,  обозначенного МIN, аккумулятор подвергается необратимой сульфатации пластин, что  является химическим изменением, снижающим навсегда эксплуатационную емкость  аккумулятора и полностью его повреждает.

Полностью заряженный аккумулятор выдерживает температуру до –50° С, разряженный  аккумулятор замерзает уже при нескольких градусах ниже 0° С. Плотность электролита в  полностью заряженном аккумуляторе – 1,28 г/см. Ориентировочно степень заряженности  аккумулятора можно определить ареометром, на котором имеется обозначение как  плотности электролита, так и степень заряженности, каждого в своих единицах  (измерять при температуре 25° С).

Обслуживание аккумулятора состоит в доливе дистиллированной воды и контроле за  чистотой полюсных выводов. Клеммы должны быть чистыми и надлежащим образом  затянутыми. Разрешается защищать металлические части тонким слоем  консервирующей смазки.

Квалифицированное обслуживание аккумулятора предоставляет квалифицированная служба сервиса Шкода и Акума.

Правила техники безопасности

При работе с аккумулятором необходимо защищать глаза очками или щитком.

Так как электролит является едким веществом (содержит серную кислоту), кожу,  пораженную электролитом, надо сразу промыть и нейтрализовать. Шерстяная и  хлопчатобумажная ткани под влиянием электролита разлагаются, силоновая  растворяется.

При зарядке аккумулятора из электролита выделяется кислород и водород во  взрывоопасном отношении. Поэтому нельзя рядом пользоваться открытым огнем и  заниматься таким видом деятельности, при котором могут образовываться искры.  При закорачивании аккумулятор сильно разогревается и может произойти взрыв. При проведении всех работ на электрическом оборудовании аккумулятор необходимо  отключать. При этом сначала надо отсоединить корпусной контакт (-) и только потом  контакт (+). При подсоединении надо действовать наоборот: сначала присоединяется  контакт плюс (+), затем контакт минус (-). Контакты НИКОГДА нельзя путать!  При подсоединенном контакте (-) и ВСЕХ отключенных потребителях в автомобиле  нельзя при касании контакта с полюсным наконечником получить искру. Появление  искры свидетельствует о коротком замыкании в электросистеме автомобиля. Это  можно обнаружить также, поместив лампочку между выводом полюса (-) аккумулятора  и неприсоединенным контактом корпусного провода.

По окончании срока службы аккумулятора его НЕЛЬЗЯ выбрасывать, а нужно сдать сборщикам сервиса для восстановления.

Символы, изображенные на крышке аккумулятора, напоминают все перечисленные правила техники безопасности.

« предыдущая страница
2.51.4. Иммобилизатор
^
к оглавлению
следующая страница »
2.53. Наружное освещение автомобиля

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.