поиск в избранное карта сайта
  Skoda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Шкода Октавия. Skoda Octavia (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Skoda
Octavia
1. Техническое обслуживание
2. Кузов
3. Агрегат привода
4. Сцепление
5. Коробки передач
6. Топливная система
7. Система охлаждения
8. Выхлопная система
8.1. Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт)
8.2. Выхлопная система в сборе (двигатель 1,8–92 кВт)
8.3. Выхлопная система в сборе (двигатель 1,9 TDI – 66 кВт)
9. Ходовая часть
10. Колеса и шины
11. Тормоза
12. Электросхемы
 


8. Выхлопная система




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Автомобили Шкода типового ряда Октавия устанавливается несколько видов выхлопных  систем в зависимости от установленного двигателя. На автомобилях с бензиновым  двигателем всегда в выхлопном тракте устанавливается регулируемый катализатор  тройного действия, на автомобилях с дизельным двигателем – окислительный  катализатор.

Преимущественно выхлопные системы состоят из двух частей.

Вначале хотелось бы ознакомить подробно читателей с катализаторами, используемыми в бензиновых двигателях.

Установка, упрощено называемая катализатором, не совсем правильно и точно называют  катализатором регулируемым, или тройного действия. Ни одно из приведенных названий  не раскрывает полностью способ его действия. Он называется тройного действия, так  как разрушает три вредных составляющих. С помощью химических реакций он изменяет  вредные составляющие в выхлопных газах на безвредные химические соединения или  элементы. Происходит изменение СО (угарного газа), О2 (кислорода) и NOx (диоксида  азота) на СО2 (углекислый газ), N2 (азот) и Н2О (вода). Реакции проходят лишь в  присутствии благородных металлов (платины, палладия и родия), оказывающих в  химическом процессе каталитическое действие. Одновременно требуется и высокая  температура.

Для обеспечения высокой эффективности упомянутые металлы должны иметь по  возможности большую поверхность. Чаще всего носителем их является керамический  монолит или металлический носитель с каналами. Этим достигается получение большой  поверхности во много десятков квадратных метров.

Если в выхлопном тракте установлен катализатор, нельзя пользоваться этилированным  бензином, так как продукты, возникающие при сгорании топлива со свинцом, покрывают  относительно быстро активный слой катализатора и тем самым выводят его из строя.  Аналогично, несгоревшее в двигателе топливо может воспламениться к катализаторе и  расплавить его или накопленное там топливо может взорваться и уничтожить  катализатор. Поэтому обязательным условием должно быть сгорание топлива лишь в  двигателе. Следовательно, двигатель нельзя запускать, разгоняя автомобиль на тросе  или толкая его.

Катализатор должен быть экранирован как со стороны пола, так и со стороны шасси.

Катализатор является составной частью системы впрыскивания и зажигания,  управляемой электроникой. Электроника работает, получая информацию от нескольких  датчиков (например, температуры и давления засасываемого воздуха, оборотов  двигателя, температуры охлаждающей жидкости и других). Одним из датчиков является  и датчик содержания кислорода или лямбда-зонд. Он и вся группа других датчиков и  исполнительных элементов имеют помимо всего другого задачу поддерживать такой  рабочий режим двигателя, чтобы соотношение воздуха и топлива примерно  соответствовало оптимальной величине, т.е. чтобы на одну часть топлива приходилось  14,7 частей воздуха. 

« предыдущая страница
7.5. Соединительные шланги системы охлаждения и стягивающие хомуты
^
к оглавлению
следующая страница »
8.1. Выхлопная система в сборе (двигатель 1,6 – 55 кВт)

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.