поиск в избранное карта сайта
  Skoda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Шкода Октавия. Skoda Octavia (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Skoda
Octavia
1. Техническое обслуживание
2. Кузов
3. Агрегат привода
4. Сцепление
5. Коробки передач
6. Топливная система
7. Система охлаждения
8. Выхлопная система
9. Ходовая часть
9.1. Карданные ведущие валы
9.2. Передний мост
9.2.1. Ступица переднего колеса в сборе
9.2.2. Рулевое управление
9.2.3. Усилитель руля (сервоуправление)
9.3. Задний мост
9.4. Подвеска
10. Колеса и шины
11. Тормоза
12. Электросхемы
 


9.2.2. Рулевое управление

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Все автомобили Шкода типового ряда Октавия имеют рулевой механизм с зубчатой  рейкой с усилителем руля (сервоуправление). Само управление образуется из рулевой  передачи, объединенной с механизмом усиления, подробно описываемое в следующей  главе, и тягами управления с шаровыми шарнирами на концах.

Движение и силу от карданного шарнира – рулевого вала передает шестерня рулевого  управления на зубчатую рейку, изменяющую вращательное движение на прямолинейное.  Зубчатая рейка ходит в цилиндрической полости алюминиевой отливки рулевой коробки.  Шестеренка установлена в рулевой коробке в двух подшипниках качения. Зубчатую рейку  прижимает к шестерне пружина, действующая через планер. У шестерни на внешнем  верхнем конце имеются продольные тонкие шлицы и полукруглая проточка по  окружности. На шлицы посажен нижний карданный шарнир рулевого вала. Взаимное  крепление осуществляется болтом, который проходит через бобышку шарнира, проточку  шестерни и после затяжки одновременно сжимает шарнир в шлицевой части.

В рулевой передаче консистентная смазка. Между коробкой рулевой передачи и боковыми тягами находятся резиновые манжеты, противостоящие действию смазки и атмосферным влияниям.

Для перемещения передних колес зубчатая рейка заканчивается втулками для шаровых  шарниров (пальцев) боковых тяг управления. У этих тяг на внешних концах резьба (М 12 x  1) для завинчивания контргаек (ключ 19 мм) и не разбираемых законцовок с вертикально  ориентированными шаровыми пальцами. В шаровых пальцах консистентная смазка. Их  стержни с конусом вставлены в головки подшипников передних колес. Конусное  соединение стянуто гайкой М 12 x 1,25 законтренной шплинтом 3,25 х 25. Данное  соединение после откручивания гайки можно ослабить лишь с помощью средства МР 7501.

На круглом сечении боковых тяг рулевою управления в одном месте сделай шестигранник  под ключ 12 мм. Поворотом тяг (после ослабления контргайки) можно регулировать их  длину и, следовательно, сход передних колес (см. подраздел 10.4).

Узел рулевого управления относится к группе переднего моста. К балке прикрепляется двумя упругими подвесками, естественно ограничивающими боковое движение руля.

Рулевое управление

« предыдущая страница
9.2.1. Ступица переднего колеса в сборе
^
к оглавлению
следующая страница »
9.2.3. Усилитель руля (сервоуправление)

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.