поиск в избранное карта сайта
  Subaru РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Субару Форестер. Subaru Forester (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Subaru
Forester
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, - общая информация и регулировка клапанных зазоров
4.2. Капитальный ремонт и обслуживание двигателя - общая информация
4.3. Проверка давления масла
4.4. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.5. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.6. Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности
4.7. Снятие и установка двигателя
4.8. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.9. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.10. Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов
4.11. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, - двигатели SOHC
4.12. Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов
4.13. Обслуживание головок цилиндров
4.14. Обслуживание блока цилиндров
4.15. Система смазки - общая информация
4.16. Снятие, обслуживание и установка
4.17. Снятие, проверка и установка маслоохладителя - только двигатели DOHC
4.18. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка переключения передач
10. Сцепление, трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.11. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, - двигатели SOHC

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините шланг системы вентиляции картера.
2. Выверните болты (1), (2), (3) и (4).

Болт (1), для удержания сборки отпустите, но оставьте завернутым на пару витков для фиксации сборки. Стараясь не допустить смещения направляющих втулок, поочередно в несколько приемов отпустите и выверните болты (5) и (8).

3. Осторожно выверните болт (1) и снимите ось коромысел в сборе. Снятую сборку уложите на верстак дренажными отверстиями вверх, либо опустите в заполненную двигательным маслом ванну.

С целью облегчения процедуры сборки складывайте снимаемые компоненты в порядке их установки.

Демонтаж сборки оси коромысел

1  —   Маслоток
2  —   Стопорный паз
j   —  Гидрокорректор
k  —   Ось коромысел
l   —  Болты крепления оси

 


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните крепежные болты и снимите с оси коромысла, пружины и опоры.
2. В случае необходимости извлеките из коромысел гидравлические корректоры клапанных зазоров. Если извлечь гидрокорректоры усилием рук не удается, воспользуйтесь щипцами, - постарайтесь не повредить рабочие поверхности сборок.

Гидрокорректоры следует извлекать из коромысел только для замены, либо выпуска воздушных пробок.

3. Снятые гидрокорректоры поместите в масляную ванну.

Проверка

Гидрокорректоры клапанных зазоров

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Внимательно осмотрите сборки гидравлических корректоров клапанных зазоров, - наличие механических дефектов на рабочих поверхностях не допустимо. Неисправные сборки замените.
2. Выпустите воздух из сборок гидравлических корректоров:

    a) Погрузив корректор в масляную ванну, круглым стержнем диаметром около 2 мм отожмите шарик клапана;
    b) Удерживая шарик утопленным, пальцем свободной руки несколько раз нажмите на плунжер, - из сборки должны прекратить выходить пузырьки воздуха;
    c) Извлеките стержень, затем, быстро нажав на плунжер, удостоверьтесь, что он не утапливается, в противном случае замените сборку гидрокорректора.
3. Выпустив из корректора воздух, вновь погрузите сборку в масляную ванну, где она и должна оставаться вплоть до окончательной установки на двигатель.

Коромысла привода клапанов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. С целью определения зазора посадки коромысел на своей оси измерьте внутренний диаметр посадочных гнезд коромысел и вычтите из него диаметр оси. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), замените соответствующее коромысло, либо ось. Замена коромысел должна производиться в соответствии с маркировкой всех элементов сборки.
2. Восстановление контактирующих с кулачками распределительного вала рабочих поверхностей коромысел может быть произведено путем тонкой проточки. При наличии глубоких дефектов, а также в случае сильного износа коромысла подлежат замене.


Ось коромысел

Коромысла

Опоры оси коромысел

Метка в виде литеры "А", либо без маркировки Метка "-" Без маркировки
Метка в виде литеры "В" Метка " " Метка в виде литеры "В" (диаметр метки 3 мм)

Ось коромысел

Оцените состояние вмонтированного в один из концов оси коромысел редукционного клапана. Проверьте не поврежден ли корпус клапана и нет ли признаков развития утечек через шарик, удостоверьтесь в отсутствии посторонних предметов между витками пружины. В случае необходимости замените сборку оси.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Посадив на ось коромысла и опоры, установите сборку на свое штатное место. На первом этапе несильно затяните с одинаковым усилием болты с (1) по (4) в порядке, указанном на иллюстрации, - проследите, чтобы отверстия в опорах оси совпали с направляющими втулками. Далее произведите затягивание с требуемым усилием (12 Нм) болтов с (5) по (8). В последнюю очередь производится окончательное затягивание с требуемым усилием (12 Нм) болтов с (1) по (4) (в прежнем порядке).
2. Установите крышки головки цилиндров и восстановите исходное подсоединение шланга системы вентиляции картера.

« предыдущая страница
4.10. Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов
^
к оглавлению
следующая страница »
4.12. Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.