поиск в избранное карта сайта
  Subaru РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Субару Форестер. Subaru Forester (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Subaru
Forester
1. Введение
2. Инструкция по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, - общая информация и регулировка клапанных зазоров
4.2. Капитальный ремонт и обслуживание двигателя - общая информация
4.3. Проверка давления масла
4.4. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.5. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.6. Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности
4.7. Снятие и установка двигателя
4.8. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.9. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
4.10. Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов
4.11. Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, - двигатели SOHC
4.12. Снятие, проверка состояния и установка распределительных валов
4.13. Обслуживание головок цилиндров
4.14. Обслуживание блока цилиндров
4.15. Система смазки - общая информация
4.16. Снятие, обслуживание и установка
4.17. Снятие, проверка и установка маслоохладителя - только двигатели DOHC
4.18. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем
9. Коробка переключения передач
10. Сцепление, трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.16. Снятие, обслуживание и установка

Снятие

Детали установки и конструкция масляного насоса

Детали установки и конструкции масляного насоса на двигателях SOHC

1  —   Масляный насос в сборе
2  —   Уплотнительное кольцо
3  —   Маслозаливная горловина
4  —   Маслоотражательная перегородка
5  —   Кронштейн маслозаборника
6  —   Маслозаборник
7  —   Направляющая трубка измерительного щупа
8  —   Щуп измерения уровня двигательного масла
9  —   Полнопоточный масляный фильтр

10  —   Корпус масляного насоса
11  —   Внутренняя шестерня (ротор)
12  —   Наружная шестерня (ротор)
13  —   Крышка насоса
14  —   Редукционный клапан
15  —   Пружина
16  —   Шайба
17  —   Пробка
18  —   Передний сальник коленчатого вала


Детали установки и конструкции масляного насоса на двигателях DOHC

1  —   Масляный насос в сборе
2  —   Уплотнительное кольцо
3  —   Крышка маслозаливной горловины
4  —   Уплотнительная прокладка
5  —   Маслозаливная горловина
6  —   Уплотнительная прокладка
7  —   Маслоотражательная перегородка
8  —   Кронштейн маслозаборника
9  —   Маслоохладитель
10  —   Патрубок охладительного тракта
11  —   Соединительная трубка
12  —   Полнопоточный масляный фильтр
13  —   Маслозаборник
14  —   Направляющая трубка измерительного щупа

15  —   Поддон картера
16  —   Щуп измерения уровня двигательного масла
17  —   Корпус масляного насоса
18  —   Внутренняя шестерня (ротор)
19  —   Наружная шестерня (ротор)
20  —   Крышка насоса
21  —   Редукционный клапан
22  —   Пружина
23  —   Шайба
24  —   Пробка
25  —   Передний сальник коленчатого вала
26  —   Уплотнительное кольцо
27  —   Уплотнительное кольцо


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слейте масло из поддона картера (см. Главу Текущее обслуживание).
2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
3. Снимите крышки газораспределительного ремня и компоненты привода ГРМ (см. выше).
4. Снимите водяной насос (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
5. Снимите масляный насос.


Разборка

Ослабление пробки редукционного клапана должно производиться до снятия насоса с двигателя.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выверните винты крепления крышки масляного насоса.
2. Извлеките внутренние компоненты.

Перед извлечением пометьте взаимное положение шестерен (роторов) насоса, - при сборке они должны быть установлены аналогичным образом.

3. Выверните ослабленную ранее пробку и извлеките компоненты редукционного клапана, - постарайтесь запомнить порядок установки компонентов в посадочном гнезде.

Проверка

Измерение рабочих зазоров насосной сборки

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. С помощью щупа лезвийного типа измерьте величину зазора между вершинами зубьев внутреннего и наружного роторов насоса. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации) замените оба ротора.
2. Тем же щупом измерьте величину зазора между образующей поверхностью наружного ротора и стенкой корпуса насоса. Сравните результат измерений с требованиями Спецификаций в случае необходимости произведите замену ротора или корпуса.
3. Измерьте величину зазора между торцевой поверхностью внутреннего ротора и крышкой насоса (осевой люфт роторов). Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации) замените оба ротора или корпус насосной сборки.

Проверка состояния редукционного клапана

Проверьте плотность посадки клапана в своем седле. Осмотрите пружину на наличие признаков развития коррозии и механических повреждений. Произведите замену дефектных компонентов.

Корпус насоса

Оцените степень износа отверстия под посадку цапфы коленчатого вала и гнезда под посадку роторов. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и прочих механических повреждений. Дефектный корпус подлежит замене.

Передний сальник коленчатого вала

Проверьте состояние уплотнительных губок сальника. В случае выявления деформации, признаков отвердевания и прочих дефектов замените сальник.

Сборка

Сборка масляного насоса

1  —   Крышка
2  —   Внутренняя шестерня (ротор)
3  —   Корпус насоса
4  —   Передний сальник коленчатого вала
5  —   Наружная шестерня (ротор)

6  —   Редукционный клапан
7  —   Пружина
8  —   Пробка
9  —   Шайба


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Посадите новый сальник в корпус масляного насоса.
2. Установите оба ротора насоса, - проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток.
3. Установите компоненты редукционного клапана и крышку насоса, крепеж затяните с требуемым усилием.


Установка

Резьбу датчика давления масла при установке также следует смазать герметиком.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.
2. Сопрягаемую поверхность перед установкой необходимо смазать жидким герметиком, уплотнительное кольцо подлежит замене. Постарайтесь не повредить уплотнительные губки сальник.


« предыдущая страница
4.15. Система смазки - общая информация
^
к оглавлению
следующая страница »
4.17. Снятие, проверка и установка маслоохладителя - только двигатели DOHC

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.