7.6. Система зажиганияЭлектрическая схема прямой системы зажигания (DIS)
Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах
двигателя искровым разрядом, который должен создаваться в строго определенный
момент.
На автомобилях устанавливается прямая система зажигания (DIS). В этой системе
зажигания отсутствует распределитель зажигания.
Система зажигания состоит из двух катушек зажигания. Каждая катушка зажигания
фактически состоит из двух отдельных высоковольтных обмоток, которые подают
искру в два цилиндра каждая. Импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания
для каждого цилиндра двигателя, один – на такте сжатия, один – на такте выхлопа.
Искра зажигания на такте выхлопа не влияет на работу двигателя, и поэтому потрачена
впустую.
Блок электронного управления (ECM) использует входы от различных датчиков,
чтобы вычислить требуемую установку угла опережения зажигания и время накопления
энергии на катушке зажигания.
|