поиск в избранное карта сайта
  Subaru РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Субару Легаси, Аутбэк. Subaru Legacy / Outback (с 1999 по 2003 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Subaru
Legacy / Outback (1999)
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
7.1. Спецификации
7.2. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
7.3. Снятие / установка, проверка и обслуживание аккумуляторной батареи
7.4. Проверка состояния и замена проводов батареи
7.5. Система зажигания - общая информация и меры предосторожности
7.6. Проверка исправности функционирования системы зажигания
7.7. Снятие, установка и проверка состояния модуля(ей) зажигания
7.8. Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания
7.9. Замена датчиков CKP, CMP и KS
7.10. Обслуживание и замена свечей зажигания
7.11. Проверка состояния высоковольтных проводов (4-цилиндровые двигатели)
7.12. Система заряда - общая информация и меры предосторожности
7.13. Проверка состояния системы заряда
7.14. Генератор - общая информация, проверка и обслуживание
7.15. Снятие, разборка, сборка и установка генератора
7.16. Система запуска - общая информация и меры предосторожности
7.17. Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска
7.18. Стартер Nippondenso - проверка и обслуживание
7.19. Стартеры Mitsubishi - проверка и обслуживание
8. Ручная коробка и дифференциал
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


7.5. Система зажигания - общая информация и меры предосторожности

Схема расположения основных компонентов системы зажигания на 4-цилиндровых моделях

1 — Свечи зажигания
2 — Наконечники ВВ проводов свечей зажигания 1-го и 3-го цилиндров
3 — Сборка катушек с модулем зажигания
4 — Наконечники ВВ проводов свечей зажигания 2-го и 4-го цилиндров

Усилия затягивания крепежа, Нм

Т1: 21
Т2: 6.4


Схема расположения основных компонентов системы зажигания на 6-цилиндровых моделях

1 — Свеча зажигания
2 — Сборка катушки с модулем зажигания

Усилия затягивания крепежа, Нм

Т1: 16
Т2: 21


Функциональная схема системы зажигания (4-цилиндровые модели)

1 — Батарея
2 — Выключатель зажигания
3 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
4 — Катушка зажигания
5 — Свеча зажигания
6 — Модуль зажигания

7 — Датчик детонации
8 — Передний кислородный датчик
9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
10 — Задний кислородный датчик
11 — Датчик измерения массы воздуха


Схема организации системы зажигания DIS с холостой искрой, используемой на 4-цилиндровых моделях

1 — ECM
2 — Модуль зажигания
3 — Катушечная сборка
4 — Свеча зажигания 1-го цилиндра

5 — Свеча зажигания 2-го цилиндра
6 — Свеча зажигания 3-го цилиндра
7 — Свеча зажигания 4-го цилиндра
8 — Выключатель зажигания


На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используется система прямого зажигания (DIS), работающая под управлением ECM (см. Главу Системы питания и выпуска). Модуль управления определяет параметры угла опережения зажигания, основываясь на основании данных, поступающих от различных информационных датчиков, непрерывно отслеживающих рабочие параметры и текущее состояние двигателя, и вырабатывает соответствующие команды модулю зажигания/катушечным сборкам. Схемы расположения компонентов системы зажигания представлена на иллюстрациях. В качестве примера на иллюстрации представлена функциональная схема системы прямого зажигания, используемая на 4-цилиндровых моделях.

С целью воспламенения воздушно-топливной смеси в цилиндрах двигателя система генерирует высоковольтное (ВВ) напряжение и выдает его на ввернутые в каждый из цилиндров двигателя свечи зажигания. Напряжение должно быть достаточно высоким, чтобы обеспечить «пробой» воздушного зазора между электродами свечи. Кроме того, «пробой» должен происходить в строго определенный момент времени, соответствующий текущему положению поршня в цилиндре и отвечающий запросам двигателя в широком диапазоне эксплуатационных параметров.

В состав системы прямого зажигания входят датчики положения распределительного и коленчатого валов (СМР и СКР) и объединенный в единый блок с модулем зажигания комплект из двух катушек, индивидуальных для каждой пары цилиндров (4-цилиндровые модели)/шесть индивидуальных катушек, объединенных с собственными модулями зажигания в единые сборки (6-цилиндровые модели). На 4-цилиндровых моделях выходное напряжение катушек зажигания подается на свечи по ВВ проводам, на 6-цилиндровых вторичная клемма каждой из катушек крепится непосредственно к хвостовику свечи зажигания соответствующего цилиндра. Отказ от использования ВВ электропроводки в значительной мере повышает надежность функционирования системы за счет устранения таких отрицательных факторов, как утечки тока, падение вторичного напряжения и утечки тока. ЕСМ вырабатывает опорные сигналы, определяющие порядок подключения модуля зажигания к каждой из катушек в соответствии с текущим положением коленчатого вала. Как уже упоминалось выше, установка угла опережения зажигания осуществляется модулем управления на основании анализа сигналов, поступающих от различных информационных датчиков, входящих в состав систем зажигания впрыска топлива. Сюда входят датчики ЕСТ, VSS, TPS, положения АТ, измеритель расхода воздуха/датчик MAF, датчик детонации (KS) - см. Главу Системы питания и выпуска. Модуль зажигания осуществляет распределение сигнала между катушками и/или контролирует длительность импульсов их срабатывания (по первичному току).

Схема организации системы зажигания DIS, используемой на 6-цилиндровых моделях

 

На 4-цилиндровых моделях катушки зажигания (по одной на пару цилиндров) объединены с модулем зажигания в единую сборку

На 6-цилиндровых моделях индивидуальная для каждого цилиндра, катушечно-модульная сборка подсоединяется непосредственно к хвостовику своей свечи зажигания

1 — Разъем выходной клеммы
2 — Сборка катушки с модулем зажигания


В системе DIS 4-цилиндровых моделей при распределении зажигания используется холостая искра. По команде ЕСМ искрообразование происходит в одновременно двух цилиндрах, поршень одного из которых находится в конце такта сжатия, другого - в конце выпускного такта. При этом основное падение напряжения приходится на свечу цилиндра, находящегося в такте сжатия ввиду значительно более высокого давления внутри него. Мощность искрообразования во втором цилиндре будет минимальна (холостая искра), обеспечивая при этом дожигание остающихся в камере сгорания молекул воздушно-топливной смеси, что позволяет добиться более эффективного снижения токсичности отработавших газов. Искрообразование происходит единовременно в цилиндрах 1/2 и 3/4.

При обслуживании систем прямого зажигания следует соблюдать особые меры предосторожности:

a) При работе с системой зажигания надевайте рабочую одежду, включая головной убор, защитные очки и обувь. Некоторые элементы какое-то время после остановки двигателя остаются горячими, - не обожгитесь!
b) Прежде чем приступать к процедурам снятия, разборки и установки компонентов системы зажигания, удалите с их поверхности следы грязи и коррозии. Также оберегайте снятые части от попадания на них пыли и грязи;
c) Избегайте лишних процедур снятия, установки, разборки и замены;
d) Следите за соблюдением усилий затягивания резьбового крепежа;
e) Если двигатель не запускается, не держите ключ зажигания непрерывно повернутым в положение ON в течение более чем 10 секунд подряд;
f) Следите, чтобы подключение тахометра осуществлялось строго в соответствии с инструкциями изготовителей, - некоторые из выпускаемых измерителей могут не подходить для использования на данных моделях;
g) Ни в коем случае не допускайте заземления контактных клемм катушек зажигания на массу, - малейшая неосторожность в этом вопросе может привести к выходу из строя модуля зажигания и/или собственно катушки;
h) Не отсоединяйте батарею при работающем двигателе;
i) Рассоединяйте контактные разъемы электропроводки датчиков и модулей управления только предварительно удостоверившись, что от аккумуляторной батареи отсоединен отрицательный провод;
j) Следите за правильностью заземления модулей зажигания.

« предыдущая страница
7.4. Проверка состояния и замена проводов батареи
^
к оглавлению
следующая страница »
7.6. Проверка исправности функционирования системы зажигания

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.