поиск в избранное   карта сайта
  Suzuki РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сузуки Лиана. Suzuki Liana (с 2002 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Suzuki
Liana
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
4.1. Диагностика неисправностей подвески, дисков и шин
4.2. Колеса и шины
4.2.1. Описание шин
4.2.2. Описание дисков
4.2.3. Описание балансировки колес
4.2.4. Снятие и установка колеса
4.2.5. Снятие и установка шины
4.3. Передняя подвеска
4.4. Задняя подвеска
4.5. Таблицы
5. Рулевой механизм
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 



4.2.3. Описание балансировки колес

Статическая уравновешенность
Рис. 4.10. Статическая уравновешенность: 1 – колебание колеса в вертикальной плоскости; 2 – точка установки балансировочных грузов; 3 – центр оси; A – перед коррекцией; B – корректирующие грузы


Существует два типа уравновешенности шины и диска: статическая и динамическая. Статическая уравновешенность, как показано на рисунке 4.10, представляет собой равное распределение веса по диску. Статически неуравновешенные диски при движении совершают вертикальные колебания. Это в конечном счете приводит к неравномерному износу шин.

Динамическая уравновешенность
Рис. 4.11. Динамическая уравновешенность: 1 – колебание колеса в вертикальной плоскости; 2 – точка установки балансировочных грузов; 3 – центр оси; A – перед коррекцией; B – корректирующие грузы


Динамическая уравновешенность, как показано на рисунке 4.11, представляет собой равномерное распределение веса относительно плоскости симметрии колеса, при этом при вращении колеса отсутствует тенденция к перемещению колеса из стороны в сторону в поперечном направлении. Динамическая неуравновешенность может стать причиной угловых колебаний управляемых колес.

Процедура балансировки
Внутренняя часть обода должна быть очищена от грязи.

ВНИМАНИЕ
Для качественной балансировки и предотвращения травмирования оператора канавки протектора необходимо очистить от камней.
Каждая шина должна быть проверена на наличие повреждений, а затем отбалансирована согласно рекомендациям изготовителя оборудования.

Балансировка вне автомобиля
Большинство электронных станков для балансировки колес вне автомобиля обеспечивают большую точность, чем станки для балансировки колес на автомобиле. Они удобны и позволяют производить динамическую (в двух плоскостях) балансировку. Хотя они не корректируют неуравновешенность барабанов и дисков, что позволяют станки для балансировки колес на автомобиле, это компенсируется их точностью, обычно к в пределах 1/8 унции.

Балансировка на автомобиле
Способы балансировки колес на автомобиле зависят от применяемого оборудования и инструмента. При выполнении балансировки следуйте указаниям производителя соответствующего оборудования.

ВНИМАНИЕ
Скорость вращения колеса должна быть ограничена значением 55 км/ч по спидометру. Это предельное значение необходимо, потому что спидометр указывает только половину фактической скорости колеса, когда одно из ведущих колес вращается, а другое – остановлено. Если не ограничить скорость вращения ведущего колеса, то она может достигнуть чрезмерных значений. Это может привести к возможному разрушению шины или отказу дифференциала, что, в свою очередь, может стать причиной травмы или повреждения автомобиля.

ВНИМАНИЕ
Если автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов, балансировка колес на автомобиле с включенным зажиганием может привести к генерации диагностического кода неисправности антиблокировочной системы тормозов, даже когда система исправна.
Никогда не включайте зажигание при вращении колеса.

Перестановка шин

Схема перестановки шин
Рис. 4.12. Схема перестановки шин: A – перестановка шин, включая запасное колесо; B – перестановка шин, без использования запасного колеса


Чтобы обеспечить одинаковый износ шин, переставляйте шины согласно схеме на рисунке 4.12. Радиальные шины необходимо переставлять периодически. Приведите давление в шинах в норму.

ПРИМЕЧАНИЕ
Из-за особенностей конструкции, радиальные шины имеют тенденцию изнашиваться быстрее в плечевой зоне, особенно на передних колесах. Это вызывает необходимость перестановки.

ПРИМЕЧАНИЕ
Применимо к автомобилям с запасным колесом нормального размера

« предыдущая страница
4.2.2. Описание дисков
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.4. Снятие и установка колеса

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.