поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Фораннер. Toyota 4Runner (с 1987 по 1998 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
4Runner
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Системы отопления, вентиляции
5. Топливная и выхлопная системы
6. Коробки передач
7. Элементы трансмиссии
8. Тормозная система
9. Подвеска и рулевое управление
9.1. Технические данные
9.2. Пружины и амортизаторы (стойки) передней подвески
9.3. Стабилизатор передней подвески
9.4. Поворотный кулак
9.5. Передняя ступица и подшипник
9.6. Шаровые опоры
9.7. Верхний рычаг
9.8. Нижний рычаг
9.9. Задние амортизаторы
9.10. Задний стабилизатор поперечной устойчивости
9.11. Поперечная штанга заднего моста
9.12. Задние пружины
9.13. Продольные штанги заднего моста
9.14. Рулевое колесо
9.15. Наконечник рулевых тяг
9.16. Чехол рулевого механизма
9.17. Рулевой механизм
9.18. Насос гидроусилителя
9.19. Гидроусилитель руля
9.20. Углы установки передних колес
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 


9.6. Шаровые опоры

Ступица, поворотный кулак и верхняя опора автомобиля "Toyota 4-Runner/ Hilux/ Surf"

1. Чехол
2. Хомут
3. Стопорное кольцо
4. Верхняя опора
5. Кулак
6. Подшипник
7. Ступица
8. Сальник
9. Стопорное кольцо
10. Щит тормоза
11. Датчик скорости ABS-системы
12. Разделительная втулка (для а/м с ABS-системой)
13. Сальник (полноприводные а/м)
14. Колпак (заднеприводные а/м)

Нижняя опора автомобиля "Toyota 4-Runner/ Hilux/ Surf"

1. Нижняя опора
2, 4. Шплинт
3. Рулевая тяга
5. Нижний рычаг
6. Кулак

Проверка люфта в нижней шаровой опоре

 
1. Не более 2,3 мм

Проверка

Состояние шаровых опор следует проверять каждый раз при подъеме автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите передок автомобиля.
2. Очистите опоры и проверьте состояние уплотнителей.
3. Приподнимите автомобиль, подставив домкрат под нижний рычаг подвески, чтобы разгрузить опору.
4. Покачайте колесо монтировкой, одновременно проверяя люфт в опоре (выполняется с помощником). Если люфт значительный, то опору замените (см. рис. Проверка люфта в нижней шаровой опоре).
5. Покачайте верхнюю опору. Замените опору, если обнаруживается значительный люфт.
6. Опору следует проверять при каждом снятии кулака или опор.
7. Для проверки попробуйте провернуть палец опоры от руки.
8. Если палец проворачивается от руки, то опору замените.
9. Изготовителем рекомендуется более точный способ.
10. Покачайте палец опоры от себя и на себя 5 раз, после чего заверните гайку.
11. Динамометрическим ключом со шкалой в несколько Н.м. проверьте момент сопротивления проворачиванию пальца.
12. Проверните палец ключом, делая 1 оборот за 2–4 сек. На 5-м обороте проверьте показания момента и сравните с нормативным (см. подраздел 9.1).
13. Если момент отличается от нормы, то опору замените.

Замена верхней опоры

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите кулак.
2. Снимите хомут, чехол и достаньте стопорное кольцо.
3. Выпрессуйте опору съемником через оправку (1 – глубокая оправка).
4. Если заменяется сам шарнир, то запрессуйте его гидравлическим прессом через 2 оправки
(1 – оправка).
5. Далее сборка выполняется в обратном порядке.
6. Все крепления подвески затяните с заданным моментом.

Замена нижней опоры

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините рулевую тягу.
2. Отсоедините кулак от нижнего рычага.
3. Отверните болты и снимите нижнюю опору.
4. Установите новую опору и затяните болты с заданным моментом.
5. Далее сборка выполняется в обратном порядке.

« предыдущая страница
9.5. Передняя ступица и подшипник
^
к оглавлению
следующая страница »
9.7. Верхний рычаг

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.