поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Королла Версо. Toyota Corolla Verso (с 2004 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Corolla Verso
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Двигатель
3. Трансмиссия
4. Ходовая часть
5. Рулевой механизм
5.1. Общие сведения
5.1.1. Гидроусилитель рулевого управления
5.1.2. Механизм изменения наклона и высоты рулевой колонки
5.1.3. Процедуры проверки на автомобиле
5.1.4. Разборка рулевой колонки
5.1.5. Разборка насоса гидроусилителя в сборе (1ZZ-FE / 3ZZ-FE)
5.2. Таблицы
6. Тормозная система
7. Бортовое электрооборудование
8. Кузов
9. Схемы электрооборудования
 


Volvo P1800 1966 года выпуска - автомобиль с самым большим пробегом. Хозяин купил эту машину в 1966 году в Нью-Йорке у компании Volvoville и с тех пор намотал на ней 2688600 километров.
Заказать по каталогу насос слива воды для стиральной машины всегда можно в нашем магазине УниЗап
Самую громкую аудиосистему соорудили специалисты компании "Автолюкс" в Nissan Terrano II в 1998 году. Она развивала звуковое давление в 147 дБ.

5.1.5. Разборка насоса гидроусилителя в сборе (1ZZ-FE / 3ZZ-FE)

ПРИМЕЧАНИЕ
При фиксации в тисках не допускайте сильного сдавливания деталей.

Компоненты насоса гидроусилителя рулевого управления
Рис. 5.31. Компоненты насоса гидроусилителя рулевого управления


При сборке смажьте детали, помеченные стрелками на рисунке 5.31, жидкостью гидроусилителя рулевого управления.

Снимите переднее правое колесо.
Снимите нижний защитный щиток №1 двигателя.
Снимите правый нижний защитный щиток двигателя.
Снимите клиновой ремень вентилятора и генератора.

Отсоединение шланга №1, соединяющего бачок гидроусилителя и насос

Хомут шланга №1
Рис. 5.32. Хомут шланга №1


Снимите хомут и снимите шланг №1, соединяющий бачок гидроусилителя и насос (рис. 5.32).
Отсоединение подающей трубки насоса гидроусилителя

Отсоединение подающей трубки насоса гидроусилителя
Рис. 5.33. Отсоединение подающей трубки насоса гидроусилителя


Отсоедините подающую трубку насоса гидроусилителя в сборе с помощью инструмента SST (рис. 5.33).
Выверните болт и отсоедините хомут подающей трубки.

Снятие насоса гидроусилителя в сборе
Отсоедините разъем от контактного датчика давления масла.

Крепление насоса гидроусилителя
Рис. 5.34. Крепление насоса гидроусилителя


Отверните два болта и две гайки, затем снимите насос гидроусилителя в сборе (рис. 5.34).

Закрепление в тисках насоса гидроусилителя в сборе

Установка насоса гидроусилителя в тиски
Рис. 5.35. Установка насоса гидроусилителя в тиски


Зажмите насос гидроусилителя в сборе в тисках с помощью инструмента SST (рис. 5.35).

Снятие штуцера входного отверстия насоса гидроусилителя рулевого управления
Выверните болт и штуцер входного отверстия насоса гидроусилителя рулевого управления.
Снимите кольцевое уплотнение со штуцера входного отверстия насоса гидроусилителя рулевого управления.

Снятие заднего кронштейна насоса гидроусилителя
Открутите болт и снимите задний кронштейн насоса гидроусилителя.

Снятие клапана управления расходом

Штуцер выходного отверстия насоса
Рис. 5.36. Штуцер выходного отверстия насоса


Выкрутите штуцер выходного отверстия насоса (рис. 5.36).
Снимите кольцевое уплотнение со штуцера выходного отверстия насоса.
Извлеките клапан управления расходом и пружину.
Снимите датчик давления в гидроусилителе рулевого управления.

ПРИМЕЧАНИЕ
Упавший или поврежденный датчик необходимо заменить новым.

Снятие задней части корпуса насоса гидроусилителя

Крепление задней части корпуса насоса гидроусилителя
Рис. 5.37. Крепление задней части корпуса насоса гидроусилителя


Выверните четыре болта и отсоедините заднюю часть корпуса насоса гидроусилителя от передней части корпуса (рис. 5.37).
Снимите уплотнительное кольцо с задней части корпуса насоса гидроусилителя.

Извлечение вала со шкивом

Извлечение пружинного стопорного кольца
Рис. 5.38. Извлечение пружинного стопорного кольца


С помощью двух отверток снимите пружинное стопорное кольцо с вала со шкивом (рис. 5.38).
Извлеките вал со шкивом.

Снятие ротора насоса гидроусилителя
Извлеките 10 лопастей насоса.
Извлеките ротор насоса гидроусилителя.
Снимите статор насоса гидроусилителя.

Снятие передней боковой пластины насоса гидроусилителя
Снимите переднюю боковую пластину с передней части корпуса насоса гидроусилителя.

Уплотнительное кольцо
Рис. 5.39. Уплотнительное кольцо


Снимите уплотнительное кольцо с передней боковой пластины (рис. 5.39).

Уплотнительное кольцо передней части корпуса насоса гидроусилителя
Рис. 5.40. Уплотнительное кольцо передней части корпуса насоса гидроусилителя


Снимите уплотнительное кольцо с передней части корпуса насоса гидроусилителя (рис. 5.40).

Извлечение сальника из корпуса насоса гидроусилителя

Извлечение сальника
Рис. 5.41. Извлечение сальника


Извлеките сальник с помощью отвертки (рис. 5.41).

ПРИМЕЧАНИЕ
Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю часть корпуса насоса гидроусилителя.

Проверка вала насоса гидроусилителя и втулки в передней части корпуса

Проверка вала насоса гидроусилителя
Рис. 5.42. Проверка вала насоса гидроусилителя


Микрометром и индикатором часового типа для отверстий измерьте зазор между валом и корпусом насоса (рис. 5.42).
Максимально допустимый зазор: 0,07 мм.
Если зазор превышает максимально допустимое значение, замените насос гидроусилителя в сборе.

Проверка ротора и лопастей насоса гидроусилителя

Толщина лопасти насоса
Рис. 5.43. Толщина лопасти насоса


Микрометром измерьте толщину лопастей насоса (рис. 5.43).
Номинальная толщина: 1,405–1,411 мм.

Измерение зазора между лопастями и стенками пазов ротора насоса
Рис. 5.44. Измерение зазора между лопастями и стенками пазов ротора насоса


Плоским щупом измерьте зазор между лопастями и стенками пазов ротора насоса (рис. 5.44).
Максимально допустимый зазор: 0,03 мм.
Если зазор превышает максимально допустимое значение, замените насос гидроусилителя в сборе.

Проверка клапана управления расходом

Проверка свободного перемещения клапана
Рис. 5.45. Проверка свободного перемещения клапана


Смажьте клапан управления расходом жидкостью гидроусилителя рулевого управления и убедитесь, что клапан плавно входит в отверстие под действием собственного веса (рис. 5.45).
Если клапан входит недостаточно хорошо, замените насос гидроусилителя в сборе.

Проверка герметичности клапана
Рис. 5.46. Проверка герметичности клапана


Убедитесь в герметичности клапана управления расходом. Закройте одно из отверстий и подайте в противоположное отверстие воздух под давлением 392–490 кПа. Убедитесь, что воздух не выходит из отверстий на концах клапана (рис. 5.46).
При нарушении герметичности клапана замените насос гидроусилителя в сборе.

Проверка пружины клапана

Измерение длины пружины клапана
Рис. 5.47. Измерение длины пружины клапана


Штангенциркулем измерьте длину клапанной пружины в свободном состоянии (рис. 5.47).
Минимально допустимая длина: 36,9 мм.
Если свободная длина клапанной пружины меньше допустимой, замените насос гидроусилителя в сборе.

Проверка штуцера выходного отверстия
Если выходное отверстие под штуцер в корпусе насоса имеет повреждения, которые могут стать причиной утечки жидкости, замените насос гидроусилителя в сборе.

Установка сальника в корпус насоса гидроусилителя
Смажьте рабочую кромку нового сальника жидкостью гидроусилителя рулевого управления.

Схема запресовки сальника
Рис. 5.48. Схема запресовки сальника


При помощи оправки SST и молотка запрессуйте новый сальник (рис. 5.48).

ПРИМЕЧАНИЕ
Необходимо следить, чтобы сальник был правильно ориентирован в корпусе насоса гидроусилителя.

Установка вала со шкивом
Смажьте поверхность втулки передней части корпуса жидкостью гидроусилителя рулевого управления.

Установка вала со шкивом
Рис. 5.49. Установка вала со шкивом


Осторожно вставьте вал со шкивом (рис. 5.49).

ПРИМЕЧАНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить рабочую кромку сальника насоса.
После установки вала со шкивом проверьте, чтобы рабочая кромка сальника была правильно ориентирована.

Установка передней боковой пластины насоса гидроусилителя
Смажьте новое кольцевое уплотнение жидкостью гидроусилителя и установите его на переднюю часть корпуса насоса.
Смазжьте новое кольцевое уплотнение жидкостью гидроусилителя и установите его на переднюю боковую пластину насоса.

Схема установки передней боковой пластины насоса гидроусилителя
Рис. 5.50. Схема установки передней боковой пластины насоса гидроусилителя


Установите переднюю боковую пластину, совместив выемку на ней с выемкой в передней части корпуса насоса (рис. 5.50).

ПРИМЕЧАНИЕ
Необходимо следить, чтобы передняя боковая пластина насоса была правильно ориентирована.

Установка статора насоса гидроусилителя

Схема установки статора
Рис. 5.51. Схема установки статора


Совместите выемку статора с выемкой передней боковой пластины и установить статор так, чтобы метка была обращена наружу (рис. 5.51).

ПРИМЕЧАНИЕ
Необходимо следить, чтобы статор был правильно установлен в корпус насоса гидроусилителя.

Установка ротора насоса гидроусилителя

Установка ротора
Рис. 5.52. Установка ротора


Установите ротор насоса гидроусилителя (рис. 5.52).

ПРИМЕЧАНИЕ
Направление ротора насоса гидроусилителя не имеет значения.

Смажьте 10 лопастей насоса жидкостью гидроусилителя рулевого управления.

Схема установки лопастей насоса
Рис. 5.53. Схема установки лопастей насоса


Установите лопасти так, чтобы округлый конец был обращен наружу (рис. 5.53).
Установка пружинного стопорного кольца вала насоса гидроусилителя

Установка пружинного кольца
Рис. 5.54. Установка пружинного кольца


С помощью съемника и отвертки установите пружинное стопорное кольцо на вал со шкивом (рис. 5.54).

Установка задней части корпуса насоса гидроусилителя
Смажьте новое кольцевое уплотнение жидкостью гидроусилителя и установите его на заднюю часть корпуса насоса.

Установка задней части корпуса насоса гидроусилителя
Рис. 5.55. Установка задней части корпуса насоса гидроусилителя


Совместите направляющий штифт задней части корпуса насоса с выемками на статоре, на передней боковой пластине и на передней части корпуса насоса и закрепите заднюю часть корпуса четырьмя болтами (рис. 5.55).
Момент затяжки: 22 Н·м.

Проверка преднатяга
Убедитесь, что насос вращается без заедания и постороннего шума.

Установка вспомогательного болта
Рис. 5.56. Установка вспомогательного болта


Заверните не затягивая вспомогательный болт (рис. 5.56).
Рекомендованные размеры вспомогательного болта:
Диаметр резьбы: 10 мм.
Шаг резьбы: 1,25 мм.
Длина болта: 50 мм.
С помощью динамометрического ключа проверьте момент сопротивления вращению шкива.
Момент сопротивления вращению: не более 0,27 Н·м.
Если момент сопротивления вращению не соответствует заданному значению, проверьте сальник.

Установка контактного датчика
давления масла в гидроусилителе рулевого управления
Смажьте новое кольцевое уплотнение жидкостью гидроусилителя и установите его на датчик давления в гидроусилителе рулевого управления.
Установите датчик давления масла на насос гидроусилителя в сборе.
Момент затяжки: 21 Н·м.

Устанока клапана управления расходом
Смажьте клапанную пружину и клапан управления расходом жидкостью гидроусилителя рулевого управления.
Вставьте клапанную пружину и клапан управления расходом жидкости.
Смажьте новое кольцевое уплотнение жидкостью гидроусилителя и установить его на штуцер выходного отверстия насоса.
Вкрутите штуцер в выходное отверстие насоса.
Момент затяжки: 69 Н·м.

Установка штуцера входного отверстия насоса гидроусилителя рулевого управления
Смажьте новое кольцевое уплотнение жидкостью гидроусилителя и установите его на штуцер входного отверстия насоса гидроусилителя рулевого управления.
Установите штуцер входного отверстия насоса гидроусилителя и закрепите его болтом.
Момент затяжки: 12 Н·м.

Установка заднего кронштейна насоса гидроусилителя
Установите задний кронштейн насоса гидроусилителя и закрепите болтом.
Момент затяжки: 44 Н·м.

Установка насоса гидроусилителя в сборе
Установите насос гидроусилителя в сборе и закрепите двумя болтами с гайками.
Момент затяжки: 37 Н·м.
Подсоедините разъем к датчику давления масла гидроусилителя рулевого управления.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускайте попадания масла на разъем.

Подсоединение подающей трубку насоса гидроусилителя

Подсоединение подающей трубку насоса гидроусилителя
Рис. 5.57. Подсоединение подающей трубку насоса гидроусилителя


Подсоедините подающую трубку в сборе с помощью инструмента SST (рис. 5.57).
Момент затяжки: 41 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте динамометрический ключ с длиной рычага 345 мм.
Указано значение момента затяжки для положения SST параллельно динамометрическому ключу.

Установите хомут подающей трубки и закрепите его болтом.
Момент затяжки: 7,8 Н·м.

Подсоединение шланга №1, соединяющего бачок гидроусилителя и насос
Подсоединить и закрепить хомутом шланг №1, соединяющий бачок гидроусилителя и насос.
Установите клиновой ремень вентилятора и генератора.
Заправьте жидкость в гидроусилитель рулевого управления.
Удалите воздух из гидроусилителя рулевого управления.
Проверьте герметичность системы.
Установите правый нижний защитный щиток двигателя.
Установите нижний защитный щиток №1 двигателя.
Установите правое переднее колесо.
Момент затяжки: 103 Н·м.

« предыдущая страница
5.1.4. Разборка рулевой колонки
^
к оглавлению
следующая страница »
5.2. Таблицы

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.