поиск в избранное карта сайта
  УАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
УАЗ 31519 (Hunter)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
УАЗ
31519 (Hunter)
1. Устройство автомобиля
2. Рекомендации по эксплуатации
3. Неисправности в пути
4. Техническое обслуживание
5. Двигатель
5.1. Особенности конструкции
5.2. Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
5.3. Полезные советы
5.4. Проверка компрессии в цилиндрах
5.5. Снятие и установка брызговиков двигателя
5.6. Замена опор подвески силового агрегата
5.7. Замена ремня привода генератора и водяного насоса
5.8. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
5.9. Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма
5.10. Снятие и разборка гидронатяжителей цепей
5.11. Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей
5.12. Снятие, дефектовка и установка маховика
5.13. Замена деталей уплотнения двигателя
5.14. Головка блока цилиндров двигателя
5.15. Снятие и установка двигателя
5.16. Ремонт двигателя
5.17. Cистема смазки двигателя
5.18. Система охлаждения двигателя
5.19. Система выпуска отработавших газов
5.20. Система питания
5.21. Система улавливания паров топлива
5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя
5.22.1. Общие сведения
5.22.2. Особенности конструкции системы смазки
5.22.3. Особенности конструкции системы питания
5.22.4. Особенности конструкции системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов
5.22.5. Особенности конструкции системы рециркуляции отработавших газов
6. Трансмиссия
7. Ходовая часть
8. Рулевое управление
9. Тормозная система
10. Электрооборудование
11. Кузов
12. Советы начинающему автомеханику
13. Покупка запасных частей
14. Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
16. Подготовка к техосмотру
17. Приложения
18. Схемы электрооборудования
 


5.22.2. Особенности конструкции системы смазки

На автомобилях UAZ Hunter, оснащенных двигателями ЗМЗ-514, применена многофункциональная комбинированная система смазки: разбрызгиванием и под давлением. Система смазки применяется также для охлаждения поршней и подшипников турбокомпрессора, а также приводит в рабочее состояние гидроопоры рычагов привода клапанов и гидронатяжители цепей.

Схема системы смазки
Рис. 5.16. Схема системы смазки: 1 – форсунка охлаждения поршня; 2 – главная масляная магистраль; 3 – жидкостно-масляный теплообменник; 4 – масляный фильтр; 5 – калиброванное отверстие подачи масла на шестерни привода масляного насоса; 6 – шланг подвода масла к вакуумному насосу; 7 – шланг слива масла из вакуумного насоса; 8 – подвод масла к верхнему подшипнику валика привода масляного насоса; 9 – вакуумный насос; 10 – подача масла к втулкам промежуточного вала; 11 – подвод масла к гидроопоре; 12 – верхний гидронатяжитель цепи; 13 – крышка маслоналивной горловины; 14 – рукоятка указателя уровня масла; 15 – подвод масла к опорной шейке распределительного вала; 16 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 17 – турбокомпрессор; 18 – нагнетательная трубка масла в турбокомпрессор; 19 – шатунный подшипник; 20 – шланг слива масла из турбокомпрессора; 21 – коренной подшипник; 22 – указатель уровня масла; 23 – метка «П» верхнего уровня масла; 24 – метка «0» нижнего уровня масла; 25 – пробка маслосливного отверстия; 26 – маслоприемник с сеткой; 27 – масляный насос; 28 – масляный картер; 29 – датчик указателя давления масла

Масляный насос 27 (рис. 5.16) засасывает масло из картера 28 и через канал в блоке цилиндров подводит его к жидкостно-масляному теплообменнику 3, а затем к полнопоточному фильтру 4. В случае превышения давления 450 кПа (4,5 кгс/см2) плунжер редукционного клапана в масляном насосе открывает перепускное отверстие, через которое масло перетекает в зону всасывания масляного насоса.
После прохождения через фильтр масло поступает в главную масляную магистраль 2 и через каналы в блоке цилиндров смазывает коренные подшипники 21, подшипники промежуточного вала, верхний подшипник валика привода масляного насоса и подводится к гидронатяжителю цепи первой ступени привода распределительных валов.
Шатунные подшипники 19 смазываются маслом, поступающим через внутренние каналы коленчатого вала от коренных подшипников. Верхние головки шатунов и поршневые пальцы смазываются разбрызгиванием. Для смазки опорной поверхности ведомой шестерни привода и нижнего подшипника валика масло подается от верхнего подшипника валика привода масляного насоса через поперечные отверстия и внутреннюю полость валика.

Схема работы форсунки охлаждения поршня
Рис. 5.17. Схема работы форсунки охлаждения поршня: 1 – корпус клапана; 2 – корпус форсунки; 3 – трубка; 4 – поршень

Поршни охлаждаются масляными форсунками 1, в которые масло поступает под давлением. При давлении масла 1,2–1,5 кгс/см2 клапан форсунки открывается и струи масла подаются на днище поршня. Работа форсунки охлаждения поршня показана на рис. 5.17.
Опоры распределительных валов смазываются маслом, поступающим в головку блока цилиндров из главной масляной магистрали через вертикальный канал в блоке цилиндров. Аналогичным образом масло подводится к гидронатяжителю 12 (см. рис. 5.16) цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидроопорам и датчику 16 сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
В подшипниковый узел турбокомпрессора 17 через специальные отверстия в блоке масло под давлением поступает по нагнетательной трубке 18, после чего отработанное масло стекает в масляный картер двигателя по шлангу 20.
В системе смазки двигателя установлены датчики сигнальной лампы аварийного падения давления масла 16 и указателя давления масла 29. Сигнальная лампа аварийного падения давления масла загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см2).

« предыдущая страница
5.22.1. Общие сведения
^
к оглавлению
следующая страница »
5.22.3. Особенности конструкции системы питания

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.