поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 1111 (Ока)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
1111 (Ока)
1. Описание автомобиля
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Хранение автомобиля
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Двигатель и его системы
10.1. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
10.2. Регулировка зазоров в приводе клапанов
10.3. Ремень привода распределительного вала
10.4. Замена деталей уплотнения двигателя
10.5. Головка блока цилиндров
10.6. Снятие и установка силового агрегата
10.7. Ремонт двигателя
10.8. Система смазки
10.8.1. Замена маслоприемника масляного насоса
10.8.2. Снятие и установка масляного насоса
10.8.3. Ремонт масляного насоса
10.9. Система охлаждения
10.10. Система питания
10.11. Система выпуска отработавших газов
11. Трансмиссия
12. Приложения
 


10.8.2. Снятие и установка масляного насоса

Вам потребуются
  • ключ "на 10"
  • две отвертки

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Слейте масло из картера двигателя.

Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 10.3.2.).

Снимите масляный картер и маслоприемник (см. подраздел 10.8.1.).

Для наглядности операции показаны на снятом двигателе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. С помощью двух отверток снимите шкив с коленчатого вала (чтобы легче снять шкив, нанесите на место его посадки жидкость типа WD-40) и очистите зубчатый шкив коленчатого вала от масла и грязи.

2. Если шпонка сидит в пазу коленчатого вала неплотно, выньте ее, чтобы не потерять.

3. Отверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров. Обратите внимание: под болтами стоят плоские шайбы.

4. С помощью отвертки отделите масляный насос от блока цилиндров и...

5. ...снимите насос с переднего конца коленчатого вала. Снимите прокладку.

6. Очистите от старой смазки и грязи сопрягающуюся с насосом поверхность блока цилиндров и, смазав прокладку тонким слоем консистентной смазки (чтобы она держалась на блоке), установите прокладку на блок.

7. Через отверстие под маслоприемник залейте 10–20 г моторного масла в насос.

8. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности. Шестерни должны проворачиваться легко, без заеданий.

9. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть с лысками на коленчатом валу.

10. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом и установите масляный насос на место. При этом аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала с помощью деревянной палочки. Затем заверните болты крепления насоса.

11. Если снимали шпонку, установите ее в паз коленчатого вала.

12. Установите шкив на коленчатый вал меткой наружу и...

13. ...напрессуйте его на вал с помощью оправки из мягкого металла. Затем установите остальные детали в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала.


« предыдущая страница
10.8.1. Замена маслоприемника масляного насоса
^
к оглавлению
следующая страница »
10.8.3. Ремонт масляного насоса

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.