поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 1111 (Ока)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
1111 (Ока)
1. Описание автомобиля
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
3.1. Проверка герметичности системы охлаждения
3.2. Проверка герметичности системы охлаждения
3.3. Проверка герметичности системы питания
3.4. Проверка герметичности тормозной системы
3.5. Замена охлаждающей жидкости
3.6. Проверка работоспособности термостата
3.7. Замена масла в двигателе и масляного фильтра
3.8. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.9. Снятие и установка воздушного фильтра
3.10. Промывка топливного фильтра карбюратора и фильтра топливного насоса
3.11. Регулировка приводов заслонок карбюратора и холостого хода двигателя
3.12. Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
3.13. Регулировка натяжения ремня привода генератора
3.14. Замена ремня привода генератора
3.15. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
3.16. Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
3.17. Замена ремня привода распределительного вала
3.18. Проверка и замена свечей зажигания
3.19. Установка момента зажигания
3.20. Проверка системы выпуска отработавших газов
3.21. Замена масла в коробке передач
3.22. Проверка защитных чехлов шарниров
3.23. Проверка состояния деталей передней и задней подвесок
3.24. Проверка состояния рулевого управления
3.25. Проверка люфта рулевого колеса
3.26. Проверка эффективности рабочей тормозной системы
3.27. Прокачка тормозной системы
3.28. Замена тормозной жидкости
3.29. Регулировка свободного хода педали тормоза
3.30. Проверка эффективности работы вакуумного усилителя
3.31. Проверка регулятора давления
3.32. Замена тормозных колодок передних колес
3.33. Замена тормозных колодок задних колес
3.34. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном
3.35. Регулировка зазоров в подшипниках ступиц задних колес
3.36. Замена смазки в подшипниках ступиц задних колес
3.37. Проверка и регулировка стояночного тормоза
3.38. Обслуживание аккумуляторной батареи
3.39. Регулировка света фар
3.40. Замена ламп
3.41. Смазка кузова
3.42. Прочистка дренажных отверстий кузова
3.43. Мойка автомобиля
3.44. Восстановление лакокрасочного покрытия кузова
3.45. Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации
4. Хранение автомобиля
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Двигатель и его системы
11. Трансмиссия
12. Приложения
 


3.18. Проверка и замена свечей зажигания

На автомобиле применяются свечи А17ДВР или FE65CPR.

Вам потребуются
  • свечной ключ
  • бородок
  • круглый щуп
  • свечи зажигания

Свечной ключ с бородком

Перед началом работы отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Заменяйте свечи через каждые 30 000 км пробега, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами зажигания и катушкой зажигания. Содержите высоковольтные провода в чистоте, периодически протирая их тряпкой. Загрязнение на изоляции проводов может привести к утечке тока.


Предупреждения

 При проверке и замене свечей будьте осторожны: если двигатель горячий, можно получить ожоги.

 Не затягивайте свечи слишком сильно: керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите наконечник со свечи (не тяните за провод).

2. Очистите от грязи свечу и место вокруг нее, чтобы при выворачивании свечи в цилиндр не попала грязь.

3. Осторожно строньте свечу ключом и затем...

Рекомендация к операции 3

Если свеча после первого страгивания тяжело выворачивается из-за образовавшегося нагара, не прилагайте большого усилия, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров. Слегка заворачивая и отворачивая свечу, постепенно выверните ее из головки.

4. ...окончательно выверните свечу рукой.

5. Осмотрите свечу. Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить.

6. Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания, и его можно не счищать.

7. Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.

8. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании масла в цилиндр двигателя. Такую свечу надо обязательно очистить.

9. Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7–0,8 мм.

10. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод.

11. Затяните наконечник свечи, если ослабла его посадка на резьбе.

 

12. Очистите окисленный контакт в наконечнике высоковольтного провода. При необходимости поправьте контакт, чтобы он плотно садился на наконечник свечи.

13. Вверните свечу в блок цилиндров и затяните ее ключом. Установите на свечу наконечник до упора. Проверьте, чтобы он сидел плотно.

 


« предыдущая страница
3.17. Замена ремня привода распределительного вала
^
к оглавлению
следующая страница »
3.19. Установка момента зажигания

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.