поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 1111 (Ока)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
1111 (Ока)
1. Описание автомобиля
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
3.1. Проверка герметичности системы охлаждения
3.2. Проверка герметичности системы охлаждения
3.3. Проверка герметичности системы питания
3.4. Проверка герметичности тормозной системы
3.5. Замена охлаждающей жидкости
3.6. Проверка работоспособности термостата
3.7. Замена масла в двигателе и масляного фильтра
3.8. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
3.9. Снятие и установка воздушного фильтра
3.10. Промывка топливного фильтра карбюратора и фильтра топливного насоса
3.11. Регулировка приводов заслонок карбюратора и холостого хода двигателя
3.12. Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера
3.13. Регулировка натяжения ремня привода генератора
3.14. Замена ремня привода генератора
3.15. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
3.16. Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала
3.17. Замена ремня привода распределительного вала
3.18. Проверка и замена свечей зажигания
3.19. Установка момента зажигания
3.20. Проверка системы выпуска отработавших газов
3.21. Замена масла в коробке передач
3.22. Проверка защитных чехлов шарниров
3.23. Проверка состояния деталей передней и задней подвесок
3.24. Проверка состояния рулевого управления
3.25. Проверка люфта рулевого колеса
3.26. Проверка эффективности рабочей тормозной системы
3.27. Прокачка тормозной системы
3.28. Замена тормозной жидкости
3.29. Регулировка свободного хода педали тормоза
3.30. Проверка эффективности работы вакуумного усилителя
3.31. Проверка регулятора давления
3.32. Замена тормозных колодок передних колес
3.33. Замена тормозных колодок задних колес
3.34. Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном
3.35. Регулировка зазоров в подшипниках ступиц задних колес
3.36. Замена смазки в подшипниках ступиц задних колес
3.37. Проверка и регулировка стояночного тормоза
3.38. Обслуживание аккумуляторной батареи
3.39. Регулировка света фар
3.40. Замена ламп
3.41. Смазка кузова
3.42. Прочистка дренажных отверстий кузова
3.43. Мойка автомобиля
3.44. Восстановление лакокрасочного покрытия кузова
3.45. Подготовка автомобиля к зимней эксплуатации
4. Хранение автомобиля
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормозная система
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Двигатель и его системы
11. Трансмиссия
12. Приложения
 


3.32. Замена тормозных колодок передних колес

Тормозной механизм переднего колеса:


1 – тормозные колодки
2 – тормозной шланг
3 – резиновый держатель шланга
4 – направляющая колодок
5 – тормозной диск
6 – суппорт


Вам потребуются
  • ключи "на 12" и "на 17"
  • домкрат
  • противооткатные упоры
  • отвертка
  • металлическая щетка

Перед началом работы

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

Снимите переднее колесо (см. подраздел 2.18.).

Очистите тормозной механизм от грязи.

Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке “MAX” или приближается к ней.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1 тормозных колодок – 1,5 мм. Если поджимные пружины 2 потеряли упругость, замените колодки.

Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.


Предупреждения

 Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

 Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

 Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно.

 Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.


Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выньте из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.

2. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления суппорта.

3. Ослабьте затяжку нижнего болта крепления суппорта, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

4. Отверните верхний болт крепления суппорта, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

5. Снимите болт вместе со стопорной пластиной.

6. Поверните суппорт вниз вокруг оси нижнего направляющего пальца.

7. Снимите тормозные колодки. После этого осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра, очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма, особенно посадочные места колодок.

8. Перед установкой новых колодок аккуратно вдавите поршень в цилиндр отверткой или монтировкой через вставленные в суппорт старые колодки (сложенные между собой фрикционными накладками внутрь).

9. Установите новые колодки точно на посадочные места в направляющей колодок. Закрепите суппорт, зафиксировав болты крепления стопорными пластинами, и установите колесо. После установки автомобиля на землю нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы (см. подраздел 2.11.).


« предыдущая страница
3.31. Проверка регулятора давления
^
к оглавлению
следующая страница »
3.33. Замена тормозных колодок задних колес

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.