поиск Счетчик в избранное   карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2106, 21061 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2106, 21061 (Жигули)
1. Общие сведения
2. Диагностика неисправностей
3. Двигатель
3.1. Головка цилиндров и механизм газораспределения
3.2. Система смазки
3.3. Замена масла
3.4. Замена успокоителя цепи привода распределительного вала
3.5. Замена распределительного вала и рычагов клапанов
3.6. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
3.7. Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов
3.8. Замена прокладки головки блока цилиндров
3.9. Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов
3.10. Замена передней манжеты коленчатого вала
3.11. Снятие и разборка масляного насоса
3.12. Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера
3.13. Замена натяжителя цепи привода распределительного вала
3.14. Замена шестерни привода масляного насоса
3.15. Замена цепи привода распределительного вала
3.16. Замена валика привода вспомогательных агрегатов
3.17. Замена задней манжеты коленчатого вала
3.18. Разборка коленчатого вала
3.19. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
3.20. Замена поршня
3.21. Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала
3.22. Замена вкладышей коленчатого вала
3.23. Замена подушки опоры двигателя
3.24. Замена поддона картера
3.25. Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в эксплуатации
4. Система питания двигателя
5. Карбюратор
6. Система охлаждения двигателя
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Коробка передач
10. Карданная передача
11. Задний мост
12. Передняя подвеска
13. Задняя подвеска
14. Рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Кузов
18. Система отопления и вентиляции
19. Уход за кузовом автомобиля
20. Приложения
 



3.2. Система смазки

Система смазки комбинированная – под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов, кулачки распределительного вала и втулка шестерни привода масляного насоса. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках, цепь привода распределительного механизма, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках. Давление масла на прогретом двигателе при средней частоте вращения коленчатого вала составляет 3,5–4,5 кгс/см2; При падении давления масла до 0,4–0,8 кгс/см2 загорается сигнализатор недостаточного давления в комбинации приборов. В систему смазки входят: масляный насос, приемный патрубок с фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса; полнопоточный масляный фильтр, установленный на левой стороне двигателя; наливная горловина с крышкой; указатель уровня масла (щуп) в картере; датчик недостаточного давления масла, соединенный с лампой сигнализатора.

Масляный насос – шестеренчатого типа с косозубыми шестернями для уменьшения пульсации давления масла, устанавливается внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня неподвижно закреплена на валике. Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса. К корпусу насоса крепится маслоприемный патрубок с фильтрующей сеткой и встроенным редукционным клапаном, который поджимается пружиной к крышке насоса. Давление срабатывания клапана обеспечивает пружина соответствующей упругости.

Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель.

Системы питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя и пределы допустимых износов в эксплуатации приведены в конце главы.


« предыдущая страница
3.1. Головка цилиндров и механизм газораспределения
^
к оглавлению
следующая страница »
3.3. Замена масла

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.