поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2107 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2107 (Жигули)
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные
3. Двигатель
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормоза
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
10.1. Автомобиль ВАЗ-21072
10.1.1. Разборка двигателя
10.1.2. Сборка двигателя
10.1.3. Блок цилиндров
10.1.4. Поршень
10.1.5. Головка цилиндров
10.1.6. Распределительный вал и его привод
10.1.7. Карбюратор 2105-1107010
10.1.8. Карбюратор 21051-1107010
10.1.9. Выпуск отработавших газов
10.2. Автомобиль ВАЗ-21074
10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40
10.4. Автомобиль ВАЗ-2107 Комплектация № 71 (для КНР)
11. Приложения
 


10.1.6. Распределительный вал и его привод

—9. Схема привода распределительного вала
Рис. 10–9. Схема привода распределительного вала: 1 — шкив коленчатого вала; 2 — ремень привода генератора; 3 — нижняя защитная крышка; 4 — зубчатый шкив коленчатого вала; 5 — средняя защитная крышка; 6 — болты крепления кронштейна натяжного ролика; 7 — натяжной ролик; 8 — верхняя защитная крышка; 9 —шкив распределительного вала; 10 — зубчатый ремень; 11 — кронштейн натяжного ролика; 12 — пружина кронштейна; 13 — шкив валика привода масляного насоса; А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В, D — метки ВМТ на крышке привода распределительного вала; С — метка на шкиве коленчатого вала; Е — метка на крышке головки цилиндров; F — метка на шкиве распределительного вала

Регулировка натяжения ремня. Снимите верхнюю защитную крышку 8 (рис. 10–9).
Ослабьте болты 6 крепления кронштейна 11 натяжного ролика и поверните коленчатый вал на два-три оборота в направлении вращения. При этом пружина 12 автоматически установит необходимое натяжение ремня 10. Вал вращайте плавно, держа ремень в постоянном натяжении и не допуская ослабления ремня при остановке вала.
Затяните болты 6 и закрепите верхнюю защитную крышку 8.
Замена ремня привода распределительного вала. Снимите ремень 2 привода генератора и верхнюю защитную крышку 8.
Проверните коленчатый вал и совместите метку С на шкиве 1 коленчатого вала с меткой D (в.м.т.) на средней защитной крышке 5, а метку F на шкиве 9 распределительного вала — с меткой Е на крышке головки цилиндров.
Снимите среднюю 5 и нижнюю 3 защитные крышки. Снимите пружину 12, ослабьте болты 6, отведите кронштейн 11 натяжного ролика в крайнее левое положение и снимите ремень 10.
Заведите новый ремень за шкив 1, наденьте на зубчатый шкив 4 коленчатого вала и, натягивая ремень, наденьте его на шкив 13 валика привода масляного насоса и на шкив 9 распределительного вала.
Наденьте ремень на натяжной ролик 7, подожмите кронштейн 11 вправо и установите пружину 12. Плавно проверните коленчатый вал на два оборота, держа ремень в постоянном натяжении и не ослабляя его при остановке вала. Затяните болты 6.
Проверьте совпадение меток Е, F и меток С и D. Если метки не совпадают, повторите установку ремня.
Установите защитные крышки 3, 5 и 8, наденьте ремень привода генератора и натяните его. Проверьте и при необходимости отрегулируйте установку момента зажигания.
Проверка технического состояния ремня. Поверхность зубчатой части должна быть с четким профилем зубьев, без складок, трещин, подрезов и отслоений ткани от резины.
На торцевых поверхностях не должно наблюдаться расслоения и разлохмачивания, но незначительное выступание бахромы ткани допускается.
Поверхность наружной плоской части должна быть ровной, без складок, трещин, углублений и выпуклостей.
Проверка механизма натяжения ремня. Рабочая поверхность натяжного ролика должна быть гладкой, без забоин и заусенцев.
Шариковый подшипник натяжного ролика должен вращаться плавно, без заеданий.

—10. Основные данные для проверки натяжной пружины
Рис. 10–10. Основные данные для проверки натяжной пружины

Упругость натяжной пружины должна находится в пределах, указанных на рис. 10–10. При меньшей упругости пружину замените.
Сборка корпуса подшипников распределительного вала. Закрепите корпус подшипников распределительного вала на приспособлении для сборки.
Смажьте маслом для двигателя опорные шейки и кулачки распределительного вала и установите его в корпус подшипников.
Прикрепите к корпусу подшипников упорный фланец и держатель с сальником, не затягивая гайки крепления.

—11. Установка держателя сальника распределительного вала
Рис. 10–11. Установка держателя сальника распределительного вала: А – нижняя плоскость держателя; В – нижняя плоскость корпуса подшипников распределительного вала

Установите оправку 67.7853.9548 для центрирования держателя сальника относительно распределительного вала и, прижимая держатель сальника к упорам приспособления, затяните гайки крепления держателя. При этом будет выдержана непараллельность не более 0,15 мм нижней плоскости А (рис. 10–11) держателя относительно нижней плоскости В корпуса подшипников распределительного вала.
Уберите оправку и прикрепите к распределительному валу шкив, не затягивая болт крепления.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Проверять установку поплавка следует всегда при замене поплавка или игольчатого клапана; в последнем случае необходимо заменить также уплотнительную прокладку клапана.

« предыдущая страница
10.1.5. Головка цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
10.1.7. Карбюратор 2105-1107010

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.