поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2107 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2107 (Жигули)
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные
3. Двигатель
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормоза
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
10.1. Автомобиль ВАЗ-21072
10.2. Автомобиль ВАЗ-21074
10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40
10.3.1. Устройство системы центрального впрыска топлива
10.3.1.1. Нейтрализатор
10.3.1.2. Электронный блок управления
10.3.1.3. Датчики
10.3.1.4. Система питания
10.3.1.5. Система зажигания
10.3.1.6. Система улавливания паров бензина
10.3.1.7. Работа системы центрального впрыска топлива
10.3.1.8. Диагностика
10.3.1.9. Лампа “Check engine”
10.3.1.10. Считывание кодов
10.3.1.11. Стирание кодов
10.3.2. Особенности ремонта двигателя
10.3.3. Блок цилиндров
10.3.4. Агрегат центрального впрыска
10.4. Автомобиль ВАЗ-2107 Комплектация № 71 (для КНР)
11. Приложения
 


10.3.1.5. Система зажигания

—28. Схема электрических соединений системы впрыска: 1 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Рис. 10–28. Схема электрических соединений системы впрыска: 1 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя: 2 — монтажный блок; 3 — регулятор холостого хода; 4 — электронный блок управления; 5 — октан-потенциометр; 6 — свечи зажигания; 7 — модуль зажигания; 8 — датчик положения коленчатого вала; 9 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 — тахометр; 11 — контрольная лампа "CHECK ENGINE"; 12 — реле зажигания автомобиля; 13 — датчик скорости; 14 — колодка диагностики; 15 — форсунка; 16 — клапан продувки адсорбера; 17, 18, 19 — предохранители системы впрыска; 20 — реле зажигания системы впрыска; 21 — реле включения электробензонасоса; 22 — реле электроподогревателя впускной трубы; 23 — электроподогреватель впускной трубы; 24 — предохранитель подогревателя впускной трубы; 25 — датчик концентрации кислорода; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 — датчик положения дроссельной заслонки; 28 — датчик температуры воздуха; 29 — датчик абсолютного давления; А — к клемме "плюс" аккумуляторной батареи; В — к клемме "15" выключателя зажигания; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора

В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис. 10–28), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой энергии. Система зажигания не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания. Она также не имеет регулировок (в том числе и угла опережения зажигания), т. к. управление зажиганием осуществляет ЭБУ.
В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом "холостой искры". Цилиндры двигателя объединены в пары 1–4 и 2–3 и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра). В связи с постоянным направлением тока в обмотках катушек зажигания ток искрообразования у одной свечи всегда протекает с центрального электрода на боковой, а у второй — с бокового на центральный. Свечи применяются типа А17ДВРМ или AC.R43XLS с зазором между электродами 1,0–1,13 мм.
Модуль зажигания получает сигнал от датчика положения коленчатого вала, обрабатывает его и посылает в ЭБУ опорный сигнал с частотой один импульс за 180° поворота коленчатого вала. Модуль зажигания также посылает сигнал для работы тахометра в комбинации приборов. При оборотах двигателя до 500 об/мин зажиганием управляет модуль зажигания путем включения каждой катушки с заданным интервалом только на базе данных частоты вращения коленчатого вала.
При оборотах выше 500 об/мин зажиганием управляет ЭБУ, используя следующую информацию:
— частота вращения коленчатого вала;
— нагрузка двигателя (абсолютное давление воздуха);
— атмосферное (барометрическое) давление воздуха;
— температура охлаждающей жидкости;
— температура воздуха на впуске;
— положение коленчатого вала.

« предыдущая страница
10.3.1.4. Система питания
^
к оглавлению
следующая страница »
10.3.1.6. Система улавливания паров бензина

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.