поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2107 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2107 (Жигули)
1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2. Общие данные
3. Двигатель
4. Трансмиссия
5. Ходовая часть
6. Рулевое управление
7. Тормоза
8. Электрооборудование
9. Кузов
10. Модификация и комплектация автомобилей ВАЗ-2107
10.1. Автомобиль ВАЗ-21072
10.2. Автомобиль ВАЗ-21074
10.3. Автомобиль ВАЗ-21073-40
10.3.1. Устройство системы центрального впрыска топлива
10.3.1.1. Нейтрализатор
10.3.1.2. Электронный блок управления
10.3.1.3. Датчики
10.3.1.4. Система питания
10.3.1.5. Система зажигания
10.3.1.6. Система улавливания паров бензина
10.3.1.7. Работа системы центрального впрыска топлива
10.3.1.8. Диагностика
10.3.1.9. Лампа “Check engine”
10.3.1.10. Считывание кодов
10.3.1.11. Стирание кодов
10.3.2. Особенности ремонта двигателя
10.3.3. Блок цилиндров
10.3.4. Агрегат центрального впрыска
10.4. Автомобиль ВАЗ-2107 Комплектация № 71 (для КНР)
11. Приложения
 


10.3.1.6. Система улавливания паров бензина

—17. Агрегат центрального впрыска
Рис. 10–17. Агрегат центрального впрыска: 1 — регулятор давления топлива; 2 — форсунка; 3 — штуцер подвода топлива; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — штуцер отвода топлива в бак; 6 — патрубок продувки адсорбера; 7 — патрубок вентиляции картера двигателя; 8 — патрубок для подсоединения датчика абсолютного давления; 9 — регулятор холостого хода; 10 — сектор привода дроссельной заслонки от педали в салоне автомобиля

В системе применен метод улавливания паров угольным адсорбером, установленным в моторном отсеке. На неработающем двигателе пары бензина из сепаратора подаются через гравитационный клапан в адсорбер, где они поглощаются активированным углем. Затем при работающем двигателе адсорбер продувается воздухом и пары отсасываются к патрубку 6 (см. рис. 10–17), а затем во впускную трубу для сжигания в ходе рабочего процесса.

—28. Схема электрических соединений системы впрыска: 1 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
Рис. 10–28. Схема электрических соединений системы впрыска: 1 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя: 2 — монтажный блок; 3 — регулятор холостого хода; 4 — электронный блок управления; 5 — октан-потенциометр; 6 — свечи зажигания; 7 — модуль зажигания; 8 — датчик положения коленчатого вала; 9 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 — тахометр; 11 — контрольная лампа "CHECK ENGINE"; 12 — реле зажигания автомобиля; 13 — датчик скорости; 14 — колодка диагностики; 15 — форсунка; 16 — клапан продувки адсорбера; 17, 18, 19 — предохранители системы впрыска; 20 — реле зажигания системы впрыска; 21 — реле включения электробензонасоса; 22 — реле электроподогревателя впускной трубы; 23 — электроподогреватель впускной трубы; 24 — предохранитель подогревателя впускной трубы; 25 — датчик концентрации кислорода; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 — датчик положения дроссельной заслонки; 28 — датчик температуры воздуха; 29 — датчик абсолютного давления; А — к клемме "плюс" аккумуляторной батареи; В — к клемме "15" выключателя зажигания; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора

ЭБУ управляет продувкой адсорбера,  включая электромагнитный клапан 16 (см. рис. 10–28), расположенный на крышке адсорбера. При подаче на клапан напряжения, он открывается, выпуская пары во впускную трубу. Управление клапаном осуществляется методом широтно-импульсной модуляции. Клапан включается и выключается с частотой 16 раз в секунду (16 Гц). Чем выше расход воздуха, тем больше длительность импульсов включения клапана.
ЭБУ включает клапан продувки адсорбера при выполнении всех следующих условий:
— температура охлаждающей жидкости выше 80°С;
— система управления топливоподачей работает в режиме замкнутого цикла;
— скорость автомобиля превышает 21 км/ч. После включения клапана критерий скорости меняется. Клапан отключится только при снижении скорости до 9 км/ч;
— открытие дроссельной заслонки превышает 2%. Этот фактор в дальнейшем не играет значения, если он не превышает 99%. При полном открытии дроссельной заслонки ЭБУ отключает клапан продувки адсорбера.

« предыдущая страница
10.3.1.5. Система зажигания
^
к оглавлению
следующая страница »
10.3.1.7. Работа системы центрального впрыска топлива

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.