поиск   в избранное   карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2109 (Самара)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2109 (Самара)
1. Описание автомобиля
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание автомобиля
4. Уход за автомобилем
5. Неисправности в пути
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
7.1. Рулевое колесо
7.2. Рулевая колонка
7.3. Механизм рулевого управления
7.4. Замена рулевых тяг
8. Тормозная система
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Двигатель и его системы
12. Трансмиссия
13. Приложения
 



7.4. Замена рулевых тяг


Предупреждения

Погнутые рулевые тяги подлежат обязательной замене.

Порванные, потрескавшиеся и потерявшие эластичность защитные чехлы шаровых шарниров рулевых тяг обязательно замените. Попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязь быстро выведут эти узлы из строя.


Примечание

Проверьте осевой люфт в шаровом шарнире рулевой тяги. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой тяги с шарниром в сборе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Выверните передние колеса вправо, если будете снимать левую рулевую тягу, или влево, если будете снимать правую тягу. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.
2. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. 3. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. 4. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
5. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины. 6. Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги. 7. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.
8. Снимите рулевую тягу. 9. Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника. 10. Отверните наконечник, считая количество оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник на такое же число оборотов, что и при отворачивании.
 

11. Для замены защитного чехла снимите его, смажьте герметиком поверхность прилегания чехла и установите новый чехол.

12. Установите рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70–86 Н·м (7,8–8,6 кгс·м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.


« предыдущая страница
7.3. Механизм рулевого управления
^
к оглавлению
следующая страница »
8. Тормозная система

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.