поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2110, 2111, 2112 (Жигули)
1. Общие сведения
2. Техника безопасности
3. Диагностика неисправностей
4. Двигатель
5. Система охлаждения
6. Двигатель ВАЗ-2110
7. Двигатели ВАЗ-2111, -2112
8. Система выпуска отработавших газов
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Приводы передних колес
12. Передняя подвеска
13. Задняя подвеска
14. Рулевое управление
15. Тормозная система
16. Электрооборудование
17. Кузов
18. Уход за автомобилем
19. Система отопления и вентиляции
20. Особенности конструкции автомобилей
21. Приложения
21.1. Инструмент, применяемый помимо штатного набора
21.2. Проверка электрических цепей
21.3. Интерактивная схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110
21.4. Cхема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21102 с системой впрыска топлива (контроллер "Январь-4")
21.5. Схема электрооборудования автомобиля с кузовом "седан" (кроме узлов и деталей системы впрыска)
21.6. Схема электрооборудования автомобиля с кузовом "универсал" (кроме узлов и деталей системы впрыска)
21.7. Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 (контроллер М1.5.4)
21.8. Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111, -2112 (контроллеры М1.5.4, "Январь 5.1")
21.9. Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 (контроллер МР7.0)
21.10. Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21114 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер MP7.0)
21.11. Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21114 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7)
21.12. Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7)
21.13. Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7)
21.14. Моменты затяжки резьбовых соединений
21.15. Основные данные для регулировок и контроля
21.16. Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
21.17. Лампы, применяемые на автомобиле
21.18. Манжетные уплотнения (сальники) и подшипники качения
 


21.2. Проверка электрических цепей

Проверка обесточенных цепей (измерение электрического сопротивления)

Вначале проверяем работу омметра. На выбранном пределе измерения (для большинства цепей 0–100 Ом) замыкаем наконечники щупов. Омметр должен показать 0 Ом. Если показания отличаются от нуля, регулятором положения "0" установите стрелку на начало шкалы. Если такая регулировка не предусмотрена, запомните показание прибора, а при измерениях вычтите его из измеренной величины. (Иногда возможен плохой контакт или непропай в проводах или щупах самого тестера. Устраните неисправность.)

Для проверки сопротивления цепи отсоедините хотя бы один ее конец (иначе ток может пойти в обход, по другим участкам схемы). На щупы тестера лучше надеть зажимы типа "крокодил". Если цепь не содержит штатных сопротивлений (таких как угольные щетки генератора, резистор ротора распределителя зажигания, высоковольтные провода с распределенным сопротивлением, вентили генератора) или обмоток, то омметр должен показать 0 Ом. Такие цепи всегда проверяйте на нижнем пределе измерений. На практике точности обычных автотестеров не хватает для измерения многих цепей (например, генератор – аккумулятор, аккумулятор – стартер, где недопустимо даже сопротивление в десятые доли Ома). Поэтому обращайте внимание на самое незначительное отклонение стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверьте калибровку ("0") прибора.

Для проверки конденсаторов лучше использовать специальный прибор (подключается к сети переменного тока), но ориентировочно оценить исправность конденсатора можно и омметром. Для этого замкните на секунду выводы конденсатора, чтобы он разрядился, а затем коснитесь их щупами омметра. Внимательно следя за стрелкой (омметр лучше переключить на верхний предел измерения, например 0–100 кОм), снова коснитесь щупами выводов конденсатора, но в другой полярности. Если конденсатор исправен, стрелка на мгновение отклонится от конца шкалы и тут же вернется на место. Если стрелка не отклонилась – в конденсаторе обрыв (или мала его емкость), если стрелка не возвращается к концу шкалы – в конденсаторе пробой (или загрязнена его поверхность). Этот метод – ориентировочный и не позволяет измерять емкость конденсатора.

Для проверки вентилей генератора важна полярность подсоединения выводов. Вентиль считается исправным, если он пропускает ток в одном направлении (сопротивление может меняться приблизительно от 10 до 100 Ом в зависимости от предела измерения), и не пропускает в другом (сопротивление более 500–1000 кОм на высшем пределе измерения).

Проверка цепей под напряжением

Работа цепей под напряжением проверяется вольтметром. Проверять можно только цепи низкого напряжения, кроме цепи "катушка зажигания – коммутатор". Предел измерения 0–15 или 0–25 В постоянного тока. Отрицательный провод (щуп) тестера надежно соединяем с "массой" (лучше – с отрицательной клеммой аккумулятора), а положительный с потребителями и источниками тока. Напряжение на исправном, полностью заряженном аккумуляторе должно составлять 12,6–13,2 В (потребители выключены, двигатель остановлен). Напряжение, вырабатываемое генератором – 13,2–14,7 В. На холостом ходу при включенных потребителях оно может быть несколько ниже.

Если при включенном потребителе напряжение на нем резко падает (на 10–20%), это указывает либо на неисправность питающей цепи (окисление контактов), либо (реже) на короткое замыкание в потребителе. Для выяснения причины воспользуемся амперметром. Лучше, если верхний предел измерения тестера 10 А и более и есть электромагнитная отсечка при перегрузке или, хотя бы, плавкий предохранитель. В некоторых дешевых тестерах роль плавкого предохранителя выполняют провода: их жила перегорает, защищая прибор; поэтому не стоит "усиливать" перегоревший провод. Измерьте потребляемый ток, сопоставьте его с номинальным, учтя поправку на фактическое напряжение в бортовой сети (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению сети, т.е. 12 В). Если ток мал, то неисправна цепь (проверьте и контакт с "массой"), слишком большой ток указывает на замыкание в потребителе.

Выбор тестера

Для измерения электрических параметров применяются цифровые или стрелочные автотестеры. В бытовых цифровых приборах нет ручной настройки на "0", а напряжение питания, как правило, не стабилизировано. Несмотря на малую инерционность измерений у цифровых тестеров, стрелочные лучше показывают динамику изменений, т.к. цифровые приборы измеряют сигнал не постоянно, а с некоторыми интервалами времени. И, наконец, жидкокристаллический дисплей просто неработоспособен при морозе.

Наряду с этим цифровые тестеры компактнее, легче и малочувствительны к вибрациям и положению корпуса во время измерений.


« предыдущая страница
21.1. Инструмент, применяемый помимо штатного набора
^
к оглавлению
следующая страница »
21.3. Интерактивная схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.