поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
21213, 21214 (Нива)
1. Общие сведения
2. Диагностика неисправностей
3. Двигатель
4. Система охлаждения
5. Система питания двигателя
6. Система зажигания
7. Система управления впрыскового двигателя
8. Система выпуска отработавших газов
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Коробка передач
12. Промежуточный вал
13. Раздаточная коробка
14. Карданная передача
15. Передний мост
16. Приводы передних колес
17. Задний мост
18. Подвески
18.1. Передняя подвеска
18.1.1. Особенности конструкции
18.1.2. Углы установки передних колес
18.1.3. Снятие амортизатора
18.1.4. Снятие верхней шаровой опоры
18.1.5. Снятие нижней шаровой опоры
18.1.6. Снятие пружины
18.1.7. Снятие верхнего рычага
18.1.8. Снятие нижнего рычага
18.1.9. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
18.1.10. Снятие растяжки
18.1.11. Снятие поперечины
18.1.12. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы
18.1.13. Замена подшипников ступицы
18.2. Задняя подвеска
19. Рулевое управление
20. Тормозная система
21. Электрооборудование
22. Кузов и оснащение салона
23. Система отопления и вентиляции
24. Приложения
 


Автомобильная корпорация Форд Мотор владеет самыми большими в мире активами. Их стоимость в 1996 года составляла более 243 млн. долларов.
Срочная скупка швейцарских часов в Москве в ЮДФ продать швейцарские часы.
Самый старый из ныне выпускаемых отечественных автомобилей - ВАЗ-2106. С 1976 года по настоящее время изготовлено почти 6 млн. "шестерок". Конструкция за 23 года не претерпела сколько-нибудь существенных изменений.

18.1.2. Углы установки передних колес

Углы установки колес

t – угол продольного наклона оси поворота;
М – центр колеса;
– угол развала колес;
– угол поперечного наклона оси поворота;
М – центр колеса;

Б–А – схождение передних колес;
А и Б – расстояние (мм) между колесами спереди и сзади;
S – угол схождения передних колес;
S – колея.

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес. Различают еще угол поперечного наклона оси поворота, но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.

Угол продольного наклона оси – угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке – уменьшается. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

Угол развала колес – угол между плоскостью вращения колеса в положении «прямо» и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины), для увеличения – добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм, остальные шайбы – 0,75 мм. При необходимости удаляют толстые шайбы. Если все шайбы удалены, но отрегулировать углы не удается, проверьте состояние резинометаллических шарниров и поперечины подвески: расстояние между наружными поверхностями кронштейнов поперечины возле болтов крепления осей верхних рычагов должно быть 736±1,5 мм. Если это не так, замените поперечину, проверьте геометрию кузова на СТО. При сильном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Схождение колес – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б (см. рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт при ослабленных стяжных хомутах. Перед регулировкой сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.) Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала и в последнюю очередь – схождение колес.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кгс (4 человека в салоне и 40 кгс груза в багажнике) углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Угол продольного наклона оси поворота, t

3o30'±30'
Угол развала колес,
0o30'±20'
Схождение передних колес
(3±1) мм

Изменение углов развала и продольного наклона оси поворота при изменении количества шайб толщиной 0,75 мм на болтах крепления оси верхнего рычага

Количество добавленных или удаленных шайб

Угол развала колес ()
Угол продольного наклона оси поворота (t)
Передний болт
Задний болт
1
1
(8'42")
0
–1 –1
–(8'42")
0
1
0
–(7'30")
(20'24")
–1
0
(7'30")
–(20'24")
0
1
(15'18")
–(25'18")
0
–1
–(15'18")
(24'18")
–1
1
(27'30")
–(43'18")
1
–1
–(21'36")
(40')

« предыдущая страница
18.1.1. Особенности конструкции
^
к оглавлению
следующая страница »
18.1.3. Снятие амортизатора

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.