поиск Счетчик в избранное   карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
21213, 21214 (Нива)
1. Общие сведения
2. Диагностика неисправностей
3. Двигатель
4. Система охлаждения
5. Система питания двигателя
6. Система зажигания
7. Система управления впрыскового двигателя
8. Система выпуска отработавших газов
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Коробка передач
12. Промежуточный вал
13. Раздаточная коробка
14. Карданная передача
15. Передний мост
16. Приводы передних колес
17. Задний мост
18. Подвески
19. Рулевое управление
20. Тормозная система
20.1. Особенности конструкции
20.2. Прокачка тормозов
20.3. Замена передних тормозных колодок
20.4. Замена задних тормозных колодок
20.5. Снятие бачка главного тормозного цилиндра
20.6. Снятие главного тормозного цилиндра
20.7. Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
20.8. Разборка переднего тормозного механизма
20.9. Снятие переднего тормозного шланга
20.10. Замена заднего колесного цилиндра
20.11. Снятие заднего тормозного шланга
20.12. Замена тормозных трубок и тройника балки заднего моста
20.13. Проверка работоспособности и регулировка привода регулятора давления задних тормозов
20.14. Снятие регулятора давления задних тормозов и его привода
20.15. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы
20.16. Cнятие и разборка педального узла
21. Электрооборудование
22. Кузов и оснащение салона
23. Система отопления и вентиляции
24. Приложения
 



20.16. Cнятие и разборка педального узла

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

В моторном отсеке отворачиваем гайки крепления главного цилиндра сцепления (см. Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления).

Снимаем главный цилиндр сцепления со шпилек, не отсоединяя трубку и шланг.

В салоне отсоединяем провода от выключателя стоп-сигнала и толкатель вакуумного усилителя от педали тормоза (см. Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза).
Снимаем комбинацию приборов (см. Снятие комбинации приборов).
Помечаем расположение проводов на контактах выключателя зажигания.

Отсоединяем провода от выключателя зажигания.

В гнезде панели приборов отсоединяем три разъема подрулевого переключателя (определить эти разъемы можно, пошевелив жгуты проводов подрулевого переключателя снизу рулевой колонки).

Отсоединяем крепление к кузову кронштейна вала рулевого управления (см. Снятие рулевой колонки).

Опускаем рулевую колонку с рулевым колесом на пол салона.

Выводим колодки жгутов проводов подрулевого переключателя из отверстия в поперечине панели приборов.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов педального узла и вакуумного усилителя тормозов к щитку передка кузова.

При этом на автомобиле ВАЗ-21214, отвернув две гайки правого крепления кронштейнов, снимаем педаль привода дроссельной заслонки (см. Снятие троса и педали привода дроссельной заслонки).

Вынимаем педальный узел, повернув его относительно нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления.

Пассатижами вынимаем шплинт из отверстия в пальце педали сцепления.

Снимаем с пальца педали пластину с оттяжной пружиной.

Отсоединяем пластину от пружины…

…и снимаем пружину.

Снимаем с пальца педали толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления.

Ключом «на 10» отворачиваем контргайку ограничителя хода педали сцепления.

Тем же ключом выворачиваем ограничитель…

…и снимаем его.

Ключом «на 19» отворачиваем буфер выключателя стоп-сигнала…

…и снимаем его.

Удерживая ключом «на 14» выключатель стоп-сигнала, ключом «на 19» отворачиваем контргайку.

Выворачиваем выключатель стоп-сигнала из отверстия кронштейна.

Поддев отверткой, отсоединяем пружину сервопривода сцепления от крючка.

Снимаем крючок…

…и пружину.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта-оси педалей сцепления и тормоза.

Вынимаем болт с шайбой.

Педали, болт-ось и дистанционная втулка.

В бобышке каждой педали установлены внутренняя (металлическая) и две наружные разрезные (пластиковые) втулки.

Сборку и установку педального узла проводим в обратной последовательности. Перед сборкой наносим смазку Литол-24 на втулки педалей, концы пружин и места соединения толкателей с педалями.
При установке главного цилиндра сцепления вводим толкатель в гнездо поршня цилиндра, надеваем цилиндр на шпильки и закрепляем его гайками.


Полезные советы

Регулировочный узел стояночного тормоза:

1 – передний трос
стояночного тормоза;
2 – регулировочная гайка;
3 – контргайка;
4 – задний трос
стояночного тормоза;
5 – отрезок трубки

Повышение возможности регулировки стояночного тормоза

Если использован запас резьбы на наконечнике переднего троса стояночного тормоза (как показано на рис. а), можно подобрать отрезок подходящей трубки (рис. б) и надеть ее на наконечник под регулировочную гайку. Теперь возможность регулировки увеличится.

Шайба для крепления троса стояночного тормоза

Если стояночный тормоз перестал «держать», причиной могут оказаться разошедшиеся лапки кронштейна, удерживающего оболочку заднего троса. В этом случае для фиксации оболочки троса в кронштейне можно применить шайбу с прорезью, которую следует вставить между кронштейном и втулкой оболочки. Прорезь шайбы при этом должна быть направлена «против» прорези в кронштейне.

Крепление троса:

1 – втулка;
2 – оболочка;
3 – кронштейн;
4 – дополнительная шайба


« предыдущая страница
20.15. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы
^
к оглавлению
следующая страница »
21. Электрооборудование

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.