поиск в избранное   карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
21213, 21214 (Нива)
1. Общие сведения
2. Диагностика неисправностей
3. Двигатель
3.1. Двигатель ВАЗ-21213
3.2. Двигатель ВАЗ-21214
3.3. Замена масла в двигателе
3.4. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
3.5. Регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме карбюраторного двигателя
3.6. Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала
3.7. Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя
3.8. Снятие датчика давления масла
3.9. Снятие гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала и его трубопровода на впрысковом двигателе
3.10. Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя
3.11. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя
3.12. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя
3.13. Замена гидравлических опор (гидроопор) рычагов привода клапанов впрыскового двигателя
3.14. Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
3.15. Замена переднего сальника коленчатого вала.
3.16. Замена заднего сальника коленчатого вала
3.17. Снятие шестерни привода масляного насоса
3.18. Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала впрыскового двигателя
3.19. Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала карбюраторного двигателя
3.20. Снятие валика привода масляного насоса
3.21. Снятие ресивера впрыскового двигателя
3.22. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя
3.23. Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора карбюраторного двигателя
3.24. Снятие и разборка головки блока цилиндров впрыскового двигателя
3.25. Снятие и разборка головки блока цилиндров карбюраторного двигателя
3.26. Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера
3.27. Снятие опор силового агрегата
3.28. Замена прокладки поддона картера двигателя на автомобиле
3.29. Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле
3.30. Разборка масляного насоса
3.31. Демонтаж шатунно-поршневой группы (ШПГ) двигателя на автомобиле
3.32. Снятие двигателя с автомобиля
3.33. Разборка и сборка двигателя
4. Система охлаждения
5. Система питания двигателя
6. Система зажигания
7. Система управления впрыскового двигателя
8. Система выпуска отработавших газов
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Коробка передач
12. Промежуточный вал
13. Раздаточная коробка
14. Карданная передача
15. Передний мост
16. Приводы передних колес
17. Задний мост
18. Подвески
19. Рулевое управление
20. Тормозная система
21. Электрооборудование
22. Кузов и оснащение салона
23. Система отопления и вентиляции
24. Приложения
 



3.11. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов впрыскового двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, устанавливаем распределительный вал в положение, когда…

…метка на звездочке (лунка со стороны корпуса) распределительного вала…

…должна совпасть с выступом на корпусе подшипников.

При этом…

…метка на шкиве (сверление) коленчатого вала…

…должна совпасть с выступом на крышке привода распределительного вала.

Для наглядности на фото 1–4 детали с двигателя сняты.

Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала.

Снимаем болт вместе с шайбами.

Для ослабления натяжения цепи отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя к головке блока цилиндров (см. Снятие гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала и его трубопровода на впрысковом двигателе). При этом трубку гидропривода натяжителя не размыкаем.

Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала.

Головкой «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и рамки подачи масла в гидравлические опоры.

Снимаем втулку рамки со шпильки...

…и, поворачивая, отводим изогнутую часть рамки от корпуса подшипников.

Отвернув еще восемь гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала к головке блока цилиндров,...

…снимаем со шпилек корпус в сборе с распределительным валом.

Снимаем рычаг привода клапана.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления упорного фланца распределительного вала к корпусу подшипников...

...и снимаем фланец.

Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников.

Сборку проводим в обратной последовательности. Смазываем моторным маслом постели корпуса подшипников распределительного вала и рабочие поверхности рычагов привода клапанов. При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках с левой стороны) вошли в гнезда корпуса подшипников без перекоса.
Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников в последовательности, указанной на рисунке.

Порядок затягивания гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.


« предыдущая страница
3.10. Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала карбюраторного двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
3.12. Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов карбюраторного двигателя

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.